Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 1-2

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 7. № 1-2. 2020 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 9 УДК 621.923.1 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ ШЛИФОВАНИИ СВАРНЫХ СТЫКОВ А.С. ИЛЬИНЫХ, доктор техн. наук, доцент М.С. ГАЛАЙ, канд. техн. наук, доцент Э.С. СИДОРОВ, преподаватель (СГУПС, г. Новосибирск) Галай М.С. – 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191, Сибирский государственный университет путей сообщений, e-mail : galayms@mail.ru Шлифование термитных сварных соединений рельсов приводит к потере режущей способности абразивных кругов из-за засаливания. В статье приведены результаты исследований режущей способности шлифовальных кругов зернистости F16, F24, F30 на бакелитовой связке из электрокорунда. Для каждого абразивного круга определены значения коэффициентов шлифования и глубины резания. Сравнительных анализ полученных данных показал, что абразивные круги марки 36 150х73х56 14А 24 O-P-Q B с зернистостью F24 при глубине резания от 0,18 до 0,20 мм обеспечивают высокую эффективность процесса шлифования. Ключевые слова: шлифование, сварные стыки, глубина резания, шлифовальные круги, механическая обработка, абразивная обработка. Введение Для финишной обработки рельсовых стыков, полученных термитной сваркой, применяют шлифование, которое позволяет обеспечить необходимый профиль рельса и заданный уровень шероховатости. Шлифование сварных соединений рельсов осуществляют кругами на бакелитовой связке из электрокорунда нормального с зернистостью F16, F24 и F30. Опыт эксплуатации данных шлифовальных кругов показал, что при шлифовании сварных соединений происходит интенсивное «засаливание» их рабочей поверхности. Обеспечить эффективную работу шлифовальных кругов возможно за счет изменения глубины резания [1-3]. Теория Одним из показателей эффективности работы абразивного инструмента является коэффициент шлифования [4]: = , ( (1) где – объем снятого металла, мм 3 ; – объем изношенной части круга, мм 3 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1