Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 1-2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 7. N 1-2. 2020 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 96 5. Дальнейшее продвижение шнеком продукта вдоль горловины волчка приводит к появлению еще одной функции в кинематической цепи. Эта новая функция описывается формулой логической связи, проявляющейся между последним витком шнека, продуктом и ножевой решеткой (см. в [6] коэффициент связи А 1 ). Это – функция давления продукта на ножевую решетку и она характеризуется размерностью (Н/м 2 ). 6. При дальнейшем продвижении продукта в горловине волчка на него оказывают действие ножи, установленные между ножевыми решетками. Ножи находятся в контакте с плоскостями решеток, закрепленных в горловине, и прижаты к ножевым решеткам с усилием затяжки всего режущего механизма подпорной решеткой. При вращении ножей между ними и решетками возникают усилия, которые проявляются как функция жесткости (Н/м, см. в [6] коэффициент связи А 3 ). 7. При дальнейшем продвижении продукта к выходной решетке вновь появляется функция давления, то есть образуется еще одна логическая связь между продуктом и последней ножевой решеткой (см. в [5] коэффициент связи А 2 ). В данном случае, функции обеих решеток объединены в одной формуле. 8. Еще одно действие, осуществляемое одновитковой лопастью волчка, определяет функцию подачи сырья в волчок (см. в [5] коэффициент связи А 4 ). Итак, представленные соображения по введению функционально-логического исследования в структуру механизма могут рассматриваться как целостный математический аппарат, применяемый к проектируемому устройству для выявления в машине определенных функций. Функции сохраняются в структуре машины в виде логически обоснованных соотношений (связей). Например, понятие «скорость» отражает способность машины продвигать определенное количество продукции в единицу времени. А функция давления А 1 , жесткости А 3 и другие отражают способности машины производить определенные действия над продуктом, обеспечивают правильный технологический процесс переработки его. Эти способности кинематической цепи обеспечивать процесс переработки постоянно присутствуют в механической структуре машины как функции, но фактически проявляется только при включении машины в работу. По причине того, что смысловое выражение функций (например, скорости в классической формуле «скорость») сохранены, то, подставляя разные числовые параметры в формулы, можно получать разные значения параметров и принимать нужные для дальнейшего исследования. Далее, по уравнениям, составленным в [5 – 6], можно сформировать систему функционально-логических связей между главными параметрами системы. Они выражены следующими взаимосогласованными уравнениями и содержат четыре главные характеристики машины, приводимые как технические характеристики на чертежах категории ВО. Математически эти характеристики представлены через свои буквенные обозначения: производительность П, мощность N привода, скорость n главного рабочего органа (звена) и размера зоны обработки продукта (например, D – размер решеток), образующих между собой цепочку взаимосвязанных функций: где А 1 – безразмерный коэффициент связи между частотой вращения шнека, производительностью и диаметром решеток; А 2 – коэффициент связи, использующий коэффициенты живых сечений подрезной решетки и обеих ножевых решеток (имеет размерность Дж/м 2 , характеризующий работу давления при продвижении продукта через решетки); B 1 – коэффициент использования площади обоих решёток в их совместной работе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1