Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 3-4

Actual Problems in Machine Building. Vol. 7. N 3-4. 2020 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 40 деформационные и комбинированные технологические методы, стабилизирующие их объёмно- напряжённое состояние [3, 4]. Рис. 1. Примеры силовых деталей авиационной техники Результаты теоретических и экспериментальных исследований, проведённых в этом направлении [5, 6], позволяют в качестве перспективного метода стабилизирующей обработки деталей летательных аппаратов выделить вибрационную стабилизирующую обработку (ВиСО), обладающую рядом преимуществ по сравнению с другими технологическими методами, раскрытие которых является целью настоящей статьи. Теория На рисунке 2 представлена технологическая система ВиСО, разработанная в НИИ «Вибротехнология» ДГТУ для стабилизации геометрических параметров деталей, основными элементами которой являются: деталь 1, подвергаемая стабилизации; источник периодического ударного возбуждения акустических колебаний 2; блок управления 4; опоры 3. Функционально процесс стабилизации в технологической системе может быть реализован или путём установки детали на вибрирующую платформу с креплением в одной (двух) точках или путём прикрепления источника колебаний к детали, установленной консольно или путём ударно-импульсного воздействия на деталь, устанавливаемой на упругие опоры, обуславливая при этом её колебание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1