Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 3-4
Actual Problems in Machine Building. Vol. 7. N 3-4. 2020 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 48 Рис. 3. Примеры выбранных из библиотек: а − типовой схемы действующих сил и моментов при обработке детали; б − конструкции зажимного устройства Рис.4. Пример расчета деформации обрабатываемого вала в программе Autodesk Inventor Этап 11 – сравнение расчётной деформации детали ∆L, возникающей под действием сил резания и сил закрепления, с величиной допустимой деформации [∆L] (блок 19). Если оно не выполняется, то необходимо выполнить корректировку исходных данных (блок 20) и повторить процедуру расчета; Этап 12 – формирование отчета о результатах расчета. В отчете приводятся расчетная схема действующих сил и моментов, результаты расчетов, принятая схема зажимного устройства, принятая схема силового привода и их размерные характеристики. Выводы Рассмотренный в статье алгоритм учитывает основные теоретические положения, существующие практические рекомендации и позволяет использовать индивидуальный опыт конструктора при выполнении необходимого при проектировании ТО силового расчета. Его реализация возможна в виде подпрограммы силового расчета ТО в среде Microsoft®Excel связанной макросом с программой Autodesk Inventor и для которой необходима разработка справочных электронных библиотек, которые позволят значительно снизить затраты времени на выполнение расчетов и обеспечить их точность при проектирование оснастки с применением CAD-систем. Список литературы 1. Кульга К.С., Половинкин А.В. Применение CAD/CAE-систем для автоматизированного проектирования станочных приспособлений // CAD/CAM/CAE Observer. − 2016. – № 2 (102). − С. 51–56. 2. Maniar N.P., Vakharia D.P. Design development of fixture for CNC – reviews, practices future directions // International Journal of Scientific & Engineering Research. ‒ 2013. ‒ Vol. 4, iss. 2. ‒ Р. 1–11.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1