Obrabotka Metallov 2020 Vol. 22 No. 4
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 22 № 4 2020 60 ОБОРУДОВАНИЕ . ИНСТРУМЕНТЫ 1 1 ( ) exp ( ) ( ) W t T t 1 2 exp ( ) ( ) v T t , (13) где 1 T , T 2 – параметры ( с ); v – безразмерный параметр . Параметры 1 T , 2 T , v , 1 , 2 и определяются на основе экспериментальной ди - намики . Ядро оператора (13) моделирует два противоположных процесса изнашивания : адап - тации и деградации свойств контакта граней ин - струмента с заготовкой . Анализ систем (2–9) и (14–16) выполнен численно . Поэтому ( ) N t мож - но представить как 1 1 2 3 { , , , ..., } , 1 ( ) . i i T n t i t N N N N N N t dt t N (14) Тогда вместо (14) справедливо ( ) ( ) N n t 1 1 ( 1) exp i t i n n i i i t n t N N d T 2 ( 1) exp i t v i i t n t N d T , или ( ) 1 1 1 2 2 1 1 ( ) ( ) [exp ( 1) exp i n n i i i n v i i N n t n i t N T N T n i t T N T 1 1 ( ) ( 1) exp exp . n i t n i t T T (15) Если 1 i i N N N , то ( ) 1 1 2 2 1 ( ) 1 exp 1 exp . v N n t n t N T N T n t T N T Таким образом , вариации i N « окрашивают » развитие износа за счет изменения параметров i p , зависящих от износа и влияющих на динами - ческие свойства системы . При этом , как показа - но ранее [37–42], в ходе эволюции наблюдаются бифуркации притягивающих множеств дефор - маций , и точки бифуркации могут иметь высо - кую чувствительность к малым вариациям на - чальных параметров p i ,0 и возмущений [44]. Эволюционные свойства зависят от i p и ТИЭС . В связи с этим имеет место проблема выбора ТИЭС , при которых путь резания при достиже - нии критического износа максимален . Для опре - деления интенсивности изнашивания ( ) l w v мож - но воспользоваться очевидным соотношением ( ) l w w v dw v dl V , (16) где ( ) [ / ] V Mod d dt L – проекция суммарной скорости на направление движения . Результаты и их обсуждение Оптимизация траекторий исполнительных элементов При выборе ТИЭС , при которых интенсив - ность изнашивания минимальна , главное значе - ние имеет траектория скорости резания V 3 (Z). Рассмотрим проблему оптимизации на примере продольного точения вала штуцера гидросисте - мы вертолета МИ -29 из аустенитной стали 08 Х 15 Н 24 В 4 ТР в условиях ПАО « Роствертол ». Обработка выполнялась неперетачиваемыми пластинами фирмы SANDVIK Coromant из спла - ва GC2015, форма пластины – «W». Геометрия : 2 ; 6 ; 90 . Обработка производи - лась без СОЖ на станке L440 c ЧПУ ( система Simens Sinumerik 828 D Basis T). В подсистеме инструмента жесткости совпадают с осями (3) , так как 90 ; , , 0 [ ], s k s s m m m m ; , [ ], s k h h h s , s = h 0 , m s , k = h s , k = 0 при s k , 1, 2, 3 s k . Подсистема инструмента : 1,0 ñ = 3000 кг / мм , 2,0 ñ = 1000 кг / мм , c 3,0 = 600 кг / мм ; h 0 = 5,0 кг ⋅ с / мм ; 0 m = 0,025 кг ⋅ с 2 / мм . Параметры динамической
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1