Obrabotka Metallov 2021 Vol. 23 No. 2

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 23 No. 2 2021 45 EQUIPMENT. INSTRUMENTS ния и самолетов в процессе модальных испыта - ний , а также космических аппаратов открытого исполнения в технологических вибрационных испытаниях . В работе [28] приведены результаты диа - гностирования люфтов в макетной проводке управления ( рис . 5). Пример выявления люфта в узле 6 по параметру искажений фигур Лисса - жу приведен в табл . 1, а численные оценки люф - тов по формуле (2) – в табл . 2. Рис . 5 . Макетная проводка управления и ее схема : а – отклоняемая поверхность ; б – тяга ; в – качалка Fig. 5 . A layout of a control wiring and its scheme: а – a de fl ectable surface; б – a cable; в – a rocker На рис . 6–11 показаны примеры распреде - лений искажений портретов колебаний , полу - ченные в модальных испытаниях нескольких самолётов . Здесь и далее на рисунках красной цветовой гамме соответствуют области изделий с наибольшими искажениями , а синей – с наи - меньшими . На рис . 9 представлены искажения портретов колебаний для самолета с безбустерной систе - мой управления ( фюзеляж не показан ). Видно , а б в Т а б л и ц а 1 Ta b l e 1 Локализация люфта Detecting the backlash Номер датчика / No sensor 1 2 3 4 5 6 7 8 ξ 10,42 8,82 5,99 26,28 9,83 101,62 59,67 43,64 Т а б л и ц а 2 Ta b l e 2 Оценка величины люфтов Estimation of the amount of backlash Номер узла / No node 3 3 3 4 4 6 6 3, 6 Истинный люфт , мкм / True backlash, μ m 50,0 43,0 20,0 50,0 35,0 50,0 35,0 30+50 Вычисленный люфт , мкм / Calculated backlash, μ m 46,5 49,0 22,0 52,6 38,3 47,3 35,3 74,0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1