Obrabotka Metallov 2013 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (59) 2013 17 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ Таким образом, в области высоких частот для рассматриваемого случая имеет место уменьше- ние коэффициента эффективности вибрацион- ной защиты конструкции составного зубчатого колеса: 1 1 2 20 1 ф 1 2 ф 1 lg , C M M U U M M M М →∞ ⎛ ⎞ − ≈ +⎜ ⎟ ⎜ ⎟ + + ⎝ ⎠ (8) обусловленное неабсолютной жесткостью обода колеса. Коэффициент возрастает с увеличением массы ступицы составного зубчатого колеса и при ф M →∞ составляет 1 2 20 1 lg M M ⎛ ⎞ +⎜ ⎟ ⎝ ⎠ . Рис. 3. Кривые коэффициента эффективности вибрационной защиты составного зубчатого колеса при отсутствии трения ( R = R 1 = 0) для случаев: 1 – абсолютно жесткого обода колеса C 1 → ∞; 2 – неабсолютно жесткого обода колеса, для которого C 1 значительно больше C, в силу чего низшая частота свободных колебаний системы почти не изменяется в случае увеличения C 1 ; 1' и 2' – высокочастотные ветви кривых коэффициента эффективности вибрационной защиты (при R ≠ 0 ) Выражение для разности 1 C U U →∞ − остается справедливым при достаточно высоких часто- тах ω и в случае системы без трения, хотя ход кривых 1 C U →∞ и U различен. При отсутствии трения их координаты возрастают на 12 дБ с уве- личением частоты на октаву, а при наличии тре- ния – только на 6 дБ . На рис. 3 изображены две кривые коэффици- ента эффективности вибрационной защиты составного зубчатого колеса, построенные для системы без трения; показаны также высокоча- стотные ветви аналогичных кривых, соответ- ствующих наличию трения. При вычерчивании

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1