Obrabotka Metallov 2013 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (59) 2013 22 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ СУ с двумя вторичными витками в виде коакси- альных полых цилиндров, между которыми раз- мещена первичная многовитковая обмотка, можно судить о достоверности полученного результата [3]. В пределе, когда толщина внешнего цилиндра- витка стремится к нулю, индуцированный ток, так же как и в (7), пропорционален току индуктора с коэффициентом пропорциональности, равным числу витков в первичной обмотке. Зависимости, полученные при проведении настоящих вычислений, приводят к следующе- му выводу: при достаточной длине системы ( ℓ >> R max , R max – максимальный радиус) и выпол- нении двойного неравенства (5) ( 0 min R ωμ γ ⋅ >> >> 1, R min – минимальный радиус) величина ко- эффициента трансформации по току достигает своего максимального значения, равного числу витков в первичной обмотке рассмотренного со- гласующего устройства. Для подтверждения достоверности результа- тов теоретических исследований были проведены эксперименты с рассмотренным СУ. 2. Экспериментальные исследования Экспериментальные исследования проводи- лись на магнитно-импульсной установке МИУС-2, разработанной в лаборатории электромагнитных технологий ХНАДУ, рис. 2 [10–12]. МИУС-2 обладает следующими технически- ми характеристиками: – запасаемая энергия W ~ 2 кДж; – напряжение питающей сети ~ 380/220 В. – емкость конденсаторов C = 1200 мкФ; – собственная частота f 0 ~ 7 кГц; – собственная индуктивность L ~ 440… 500 нГн; – напряжение заряда емкостных накопителей U ~ 100…2100 В; – частота следования разрядных импульсов f имп ~ 1…10 Гц; – тип коммутаторов – тиристорные ключи; – режим работы: а) апериодический (разрядный импульс уни- полярной формы); б) колебательный (разрядный импульс – за- тухающая синусоида). В качестве образцов металла для проведения экспериментальных исследований используют- ся обшивки кузовной панели автомобиля фирмы «Subaru» толщиной 0,8 мм. Экспериментальные исследования предпо- лагали создание и удаление вмятины магнитно- импульсным притяжением участка (область вну- треннего отверстия индуктора) на поверхности листового образца стали кузовной панели авто- мобиля. Эксперименты проводились в режиме многократного повторения импульсов силового воздействия. Их количество позволяло дозиро- вать интегральную энергию в зоне деформиро- вания и, в конечном итоге, управлять процессом образования или устранения вмятины. Для соз- дания вмятины было подано 20 силовых раз- рядных импульсов. Результат опыта: силовым Рис. 2 . Магнитно-импульсная установка МИУС-2 с кабельным подключением совмещенного СУ цилиндрического типа а б Рис. 3. Фрагмент обшивки кузова автомобиля « Subaru»: а – образование вмятины; б – удаление вмятины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1