Obrabotka Metallov 2013 No. 1

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 1 (58) 2013 71 ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФЦП б Рис. 1. 3D-изображение участка поверхности с дорожкой трения ( а ) и поперечный профиль поверхности ( б ) а б Рис. 2. 3D-изображение участка дна дорожки трения ( а ) и продольный профиль поверхности этого участка ( б ) а ляется на профиле поверхности, построенном вдоль направления скольжения (рис. 2, б ). Дно дорожки представляет собой последователь- ность сменяющих друг друга гребней и впадин с максимальной разницей высот около 1 мкм. Период рельефа составляет величину порядка 10...15 мкм. Анализ акустического излучения системы трения показал, что имеется два характерных типа фреймов с существенно различающейся формой сигнала. Фреймы одного типа (тип I) характеризуются скачкообразным ростом сиг- нала от некоторого постоянного до макси- мального уровня с последующим более плав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1