Obrabotka Metallov 2012 No. 4

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 4 (57) 2012 123 ОБРАЗОВАНИЕ состоит из сочетания геометрических тел. Далее в учебном процессе студенты выполняют другие задания, направленные на развитие конструк- торского мышления, базируясь на достигнутых результатах при выполнении предыдущих более простых заданий. Примером может служить задание по разра- ботке сборочной единицы, полученной сваркой, в системе проектирования Solid Edge ST4. Сту- дентам предлагается разработать конструкцию сборочной единицы взамен литой детали. Не- обходимость замены литой детали на сварную конструкцию может возникнуть, например, в случае ее поломки. Изготовление литой детали в одном экземпляре неэкономно, поэтому студен- ты должны разработать конструкцию, в которой более мелкие детали будут соединены между со- бой с помощью сварки. Основное условие: гео- метрия сварной конструкции должна повторять геометрию исходной детали. Преимущество трехмерного моделирования при разработке данной конструкции (рис. 4): Рис. 3. Пример выполненного задания 1) легко представить геометрию каждой дета- ли, входящей в сборочную единицу: основание, гильза, бобышка, ребра; 2) возможность наглядно представить каж- дый элемент детали: фаску, канавку, радиус, вы- ступ и прочее; 3) удобно вносить соответствующие элемен- ты детали для ее фиксации при сборке; 4) возможность увидеть процесс сборки; 5) легко различать виды сварных швов. После создания трехмерных моделей дета- лей выполняются их чертежи, имеющие связь с моделью, т. е. изменение геометрии детали в мо- дели приводит к изменению размеров на ее чер- теже автоматически, что позволяет исключить ошибки на чертеже. Внедрение информационных средств обра- ботки документации как на этапе проектирова- ния нового изделия, так и на протяжении всего жизненного цикла, привело к созданию элек- тронной модели детали как одного из видов кон- структорской документации ГОСТ 2.053–2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1