Actual Problems in Machine Building. Vol. 9. N 3-4. 2022 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 8 Нанотехнологии могут быть использованы при улучшении свойств автомобильных нефтепродутов [4, 5]. Трибологические характеристики MoS2 в работе [5] определялись с помощью четырехшарикового триботестера. Коэффициент трения (COF) и средний диаметр следа износа (WSD) антифрикционных присадок были проанализированы посредством трибологических исследований скорости износа и следа износа на изношенной поверхности шарикоподшипников. MoS2 в смазке улучшает коэффициент трения и вязкость на 10,25 % и 10,6 %. Возможно использование наночастиц оксида алюминия и многослойных углеродных нанотрубок (МУНТ) [6]. Наноматериалы позволяют добиться снижения токсичных составляющих выбросов выхлопных газов и повышения эффективности ДВС [7]. В работе [8] представлена технология функционализации углеродных нанотрубок с помощью MoS2 (рис. 1). Рис. 1. Функционализация углеродных нанотрубок с помощью MoS2 МУНТ, синтезированные на основе технологий быстрого синтеза, могут быть использованы для модификации нефтепродуктов, используемых для ДВС [9]. Адаптация свойств дисперсных структур для различных нефтепродуктов возможна при использовании технологии механоактивации. Механоактивация позволяет повысить активность МУНТ при разбиении агломератов [10]. Механоактивация дисульфида молибдена (MoS2) и МУНТ возможна как в жидкости – топливе или моторном масле, так и в сухом состоянии с последующей стадией перемешивания [10]. Также следует отметить разнообразие различных типов углеродных наноматериалов [11-14]. Эффективность применения MoS2 [15] показывает потенциальные возможности применения такой технологии в широком спектре автотранспортных средств. Процессы механического воздействия сопровождаются тепловыми выделениями, и в этом отношении следует провести исследования распределения температурного поля при механической активации таких материалов, как: дисульфид молибдена (MoS2) и МУНТ. Цель работы: исследование температурных режимов механоактивации при использовании двух видов аппаратов вихревого слоя с явнополюсным и неявнополюсным индуктором. Методика и материалы В первом случае использована технология механоактивации МУНТ и MoS2 на основе аппарата вихревого слоя АВС-100 – установка с явнополюсным индуктором. Дисперсная
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1