Obrabotka Metallov 2022 Vol. 24 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 24 № 2 2022 16 ТЕХНОЛОГИЯ Рис. 10. Круглограмма погрешности формы контура поперечного сечения обработанного участка после 2-го перехода: а – 2 _ max 56, 2 p h  мм; б – 2 p _ max 57, 2 h  мм Fig. 10. Round diagram of the shape deviation of the cross-sectional contour of the machined area after the 2nd transition: a – 2 _ max 56, 2 p h  mm; б – 2 p _ max 57, 2 h  mm а б до достижения нормативной величины k ECR  . При этом перед каждым технологическим переходом производилась смена основной технологической базы на обработанный на предыдущем переходе участок  с минимальной величиной  k ECR  . Согласно произведенным расчетам нормативная величина радиального биения достигается на участке М-2 за 51 технологический переход (согласно ОСТ 22-170–87 для вварного бандажа цементной печи диаметром Ø6,1 м величина íîðìàò 3, 04 ECR   мм). После выполнения 51-го перехода на участке М-2 величина 2 2, 998 M ECR    мм, а на участке 1-М величина 1 3, 082 M ECR    мм. Тем самым участок поверхности М-2 далее будет использован для последнего технологического перехода, предполагающего механическую обработку всей оставшейся части поверхности. На рис. 11 представлен график изменения величины k ECR  поперечных сечений обрабатываемых участков поверхности 1-М и М-2 с 1-го по 51-й включительно переход. Перед выполнением последнего перехода произведена операция по определению геометрических параметров точности формы участка поверхности М-2, принимаемого в качестве основной технологической базы для 52-го перехода. Необходимость выполнения данной операции обусловлена тем, что в случае превышения фактической величины погрешности формы на данном участке возможно недостижение требуемых параметров геометрической точности формы поверхности катания за расчетное количество рабочих ходов на последнем переходе. По результатам виртуального моделирования процесса механической обработки в САПР NX сделан вывод, что фактические параметры геометрической точности формы участка М-2 соответствуют расчетным. Тем самым корректировка маршрута механической обработки не потребовалась.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1