Obrabotka Metallov 2012 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (55) 2012 37 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ Левее указанного экстремума на кривой, рис. 4, расположен участок, характеризующийся возрас- танием коэффициента эффективности вибраци- онной защиты примерно на 12 дБ с увеличением частоты на октаву. Его существование обусловле- но тем, что в соответствующем интервале частот влияние на коэффициент эффективности вибра- ционной защиты оказывает последнее слагаемое из стоящих внутри скобок выражения (5). На участках ω 1 < ω < ω 11 и ω 111 < ω < ω 1V коэф- фициент эффективности вибрационной защиты (5) отрицателен. Чем больше промежуточная масса, тем меньше частота ω 1V , определяющая нижнюю границу области высоких частот, где достигается наибольшая эффективность виброизоляции. В области высоких частот, как это следует из (6), увеличение промежуточной массы в n раз дает прибавку коэффициенту эффективности вибрационной защиты, равную 20 lg U n Δ ≈ (дБ). (16) В то же время нижняя граница указанной об- ласти отодвигается с увеличением M 0 в сторону низких частот. Это сопровождается сокращени- ем и смещением влево остальных областей по- ложительной и отрицательной коэффициента эффективности вибрационной защиты, так как корни (12) сближаются и уменьшаются. Наи- большее значение (14) коэффициента эффек- тивности вибрационной защиты внутри проме- жутка ω 11 < ω < ω 111 снижается. В случае, когда M = M ф , указанное снижение составляет 20 lg . U n Δ = (17) Сравнительный анализ спектрограмм шума показал, что характер амплитудно-частотного спектра составных зубчатых колес не существен- но отличается от спектра зубчатой передачи се- рийного исполнения. Максимальное снижение до 5…14 дБ отмечено на 6 и 7 гармонике зуб- цовой частоты. Уровень звука зубчатой передачи снижен на 5 дБА, а шум привода на 3 дБА. Результаты экспериментальных исследований составного зубчатого колеса показали эффектив- ность использования разработки для виброизоля- ции и демпфирования рамы и присоединенных конструкций от виброакустической нагрузки, возникающей в зубчатых передачах. По абсолют- ной величине уровни звукового давления, зареги- стрированные при испытаниях составных зубча- тых колес для отдельных зубцовых частот, были в 2–3 раза ниже, чем при испытаниях серийных пе- редач, что соответствует 6…10 дБ в относитель- ных логарифмических единицах. Расчет спектра собственных частот позволит варьированием геометрических характеристик зубчатого колеса спроектировать безрезонансные режимы работы зубчатой передачи при максимальной виброизо- лирующей способности. Список литературы 1 А.с. № 1551913 СССР, МКИ5 F 16 H 55/17, 55/14. Составное зубчатое колесо / А.М. Медве- дев, Н.Л. Суханов, А.В. Бушманов А.С. Чурилин. – № 4424362/25-28; заявл.12.05.88, опубл. 23.03.1990, Бюл. № 11. – С. 140. 2. Клюкин И.И. Борьба с шумом и вибрацией на судах. – Л.: Судостроение, 1982. – 256 с. Research of vibroisolation properties compound cogwheel A.M. Medvedev, G.V. Litovka The article ways of decrease in vibrating activity of mechanical drives of the process equipment are investigated. Key words: process equipment, vibroisolation, compound cogwheel.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1