Актуальные проблемы в машиностроении. Том 10. № 3-4. 2023 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 23 В настоящее время в типографиях занимающихся выпуском разнообразной полиграфической продукции широко используется профессиональное оборудование зарубежного производства, которое все чаще и чаще выходит из строя по причине износа и разрушения деталей различных подвижных узлов, замена которых значительно осложнена ввиду отсутствия возможности их приобретения, как на рынке, так и у производителя. В связи, с чем возникает насущная потребность в воссоздании и изготовлении деталейзапчастей для зарубежного оборудования. Цель работы – изготовление рабочего комплекта шестерней печатного барабана для профессионального типографского оборудования по аддитивной технологии методом послойного наплавления полимерного материала. Методика Для создания трехмерной модели шестерни использовался российский программный продукт «КОМПАС-3D» со встроенным приложением «Валы и механические передачи». Подготовка управляющей программы осуществлялась при помощи программного обеспечения PrusaSlicer работающего на базе ядра Slic3r с использованием созданной трехмерной модели детали. Изготовление шестерней производилось на оборудовании аддитивного производства модели Faberant Cube работающего по методу послойного наплавления материала. Печать велась в закрытой камере с активной циркуляцией. Диаметр установленного латунного сопла составлял 0,30 мм, а в качестве платформы рабочего стола использовалось термоупрочненное стекло, покрытое спиртовым раствором поливинилбутиролфенолформальдегида. В качестве материала для выращивания шестерней служили прутки диаметром 1,75 мм из акрилонитрилбутадиенстирола (ABS) и полиметиленоксида (POM). Основные значения параметров печати составили: высота слоя – 0,20 мм; ширина линии – 0,39 мм; температуры сопла и подогреваемого стола для ABS – 250 °С и 95 °С, соответственно; температуры сопла и стола для POM – 290 °С и 150 °С, соответственно. Результаты и обсуждения На первом этапе, по вышедшей из строя по причине критического износа зубьев оригинальной детали, были определены необходимые для воссоздания параметры зубьев шестерни: модуль, число зубьев и ширина зубчатого венца. Поскольку шестерня помимо вращательного движения дополнительно имеет некоторое поступательное перемещение на металлической оси, то был осуществлен подбор соответствующих величины и типа посадки. Так же были измерены и вычислены размеры всех остальных элементов детали. Используя полученные значения, с помощью специализированой системы трехмерного проектирования была подготовлена полностью идентичная оригиналу трехмерная модель шестерни, которая представлена на рисунке 1.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1