Obrabotka Metallov 2023 Vol. 25 No. 3

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 25 No. 3 2023 21 TECHNOLOGY Рис. 2. Рельсошлифовальный поезд РШП 2.0 Fig. 2. Rail grinding train RSHP 2.0 ния шлифовального круга. В противном случае повышение подачи может привести к значительному ухудшению параметров качества обработанной поверхности и уменьшению съема металла, а также возможен повышенный износ абразивного инструмента из-за нарушения оптимальных режимов его работы [13]. Таким образом, в технологии скоростного шлифования были реализованы следующие условия. Первое условие заключается в том, что абразивный круг располагается под углом α к поверхности обрабатываемого рельса (рис. 3) с раскрытием навстречу направлению движения рельсошлифовального поезда (угол атаки). Благодаря такому расположению шлифовального круга достигается равномерный припуск между абразивными зернами, при этом уменьшается износ абразивного инструмента. Наибольшая эффективность при обработке шлифованием рельсов достигается при правильном выборе угла α, поскольку его величина зависит от съема металла. Угол α принят с учетом размеров шлифовального круга и среднего значения предполагаемого съема металла, он составляет 0,35 градуса в соответствии с формулой sin ( ) / 2 t D d α = = − 0,3 0, 006, (250 150) / 2 = = − где t – предполагаемый съем металла, мм (t = 0,3 мм); D – наружный диаметр шлифовального круга, мм (D = 250 мм); d – внутренний диаметр шлифовального круга, мм (d = 150 мм). Второе условие заключается в увеличении скорости вращения шлифовального круга. Увеличение скорости вращения приводит к повышению скорости съема металла, а также уменьшается сила резания при той же глубине резания. Предварительно установлено, что повышение частоты вращения шлифовального круга до 5000 об/мин позволит увеличить рабочую скорость рельсошлифовального поезда до 15 км/ч без уменьшения съема металла [9]. Практическое применение принятых технологических решений требует отработки режимов шлифования, которые должны лечь в основу проектирования нового рабочего оборудования рельсошлифовального поезда. Постановка задач исследований В настоящее время Калужским заводом «Ремпутьмаш» совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения ведется конструкторская проработка нового рельсошлифовального поезда. В рамках технического проекта закладываются соответствующие характеристики всех систем управления процессом шлифования рельсов, которые зависят от реализуемых режимов работы рельсошлифовального поезда. Работа рельсошлифовальных поездов характеризуется принципиальными отличиями от шлифования на станках в стационарных условиях [14]. Шлифование рельсов проводится за счет силового замыкания кинематической пары «абразивный круг – обрабатываемая поверхность» (рис. 4). Каждый отдельный шлифовальный круг прижимается к головке рельса Рис. 3. Схема взаимодействия абразивного инструмента с рельсом при скоростном шлифовании Fig. 3. Schematic representation of interaction of an abrasive tool with a rail during high-speed grinding

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1