Actual Problems in Machine Building 2024 Vol.11 N1-2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 11. N 1-2. 2024 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 40 износостойкость посредством использования дорогих легированных марок стали, подверженных термической обработке, не привели к положительному результату. В свою очередь применение технологии плазменного напыления износостойких покрытий доказало свою эффективность. Плазменные покрытия способны противостоять износу в условиях трения скольжения металла по металлу при значительных контактных давлениях [5 - 13]. Кроме того, данная технология позволяет многократно восстанавливать изношенные поверхности. Однако обеспечение стабильного высокого качества износостойких плазменных покрытия на практике является достаточно сложной задачей [14 - 22]. Поэтому при внедрении данной технологии необходимо использовать результаты проведенных ранее научных исследований, связанных с выбором соответствующего износостойкого порошкового материала, рациональных режимов плазменного напыления, а также параметров предварительной и финишной операций. Цель работы – повышение износостойкости составляющих компонентов технологической оснастки вырубного-пробивного штампа, используемого при производстве специальных подкладок, необходимых для крепления стрелочного рельсового перевода. Методика экспериментального исследования На участках стрелочного перевода используется оригинальная система крепления железнодорожного рельса, представленная на рис. 1. Приспособления, которые имеют вид клеммы 4, предназначены для двухстороннего присоединения ножки рельса 1 к подкладке 2 через прокладку 3. Установка каждой клеммы осуществляется с помощью болта 5, который имеет особую головку и позволяет зацепиться за реборду подкладки 2. Подкладка имеет сквозные отверстия для крепления к железобетонному блоку, при помощи закладных болтов. Технологический цикл изготовления подкладок состоит из основных операций: рубка холодной полосы из стали, которая одновременно осуществляет пробивку закладных отверстий, обработку поверхностей строгальным методом, нанесение горячей штамповкой реборды и бобышек. Проблема износа наиболее отчетливо проявляется на этапе рубкипробивки. Рис. 1. Оригинальная система крепления железнодорожного рельса: 1 – рельс; 2 – подкладка; 3 – прокладка; 4 – клемма; 5 – резьбовое крепление

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1