Actual Problems in Machine Building 2024 Vol.11 N3-4

Actual Problems in Machine Building. Vol. 11. N 3-4. 2024 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 10 На модифицированной модели фиксатора с помощью добавления выступающих объектов усилены удерживающие клипсы и узкие участки посадочного кармана. Дополнительно узкие участки усилены за счет увеличения толщины задней поверхности посадочного кармана, а клипсы – за счет увеличения длинны, что в свою очередь смещает концентраторы напряжения к более широкому участку, снижая вероятность образования трещины. Так же были упрочнены упоры, а для упрощения изготовления методом послойного наплавления принято решение отказаться от демонтажных проушин и угла наклона прижимных элементов. В целях минимизации количества поддерживающих структур, как на ответственных элементах, так и в целом при печати фиксатор выгодно размещать на рабочем столе оборудования тыльной стороной посадочного кармана. При таком расположении поддерживающие структуры необходимы только для упругих прижимных элементов и фиксирующих клипс. Одной из особенностей PET-G пластика является повышенная спекаемость слоев между собой, что приводит к образованию дефектов на поверхности при отделении поддерживающих структур. Таким образом, для уменьшения площади соприкосновения и, соответственно, снижения вероятных дефектов поверхностей, были разработаны специальные поддерживающие структуры, использующие функциональные возможности оборудования (рисунок 2). Структуры имеют чередующиеся сегменты, между которыми проложены нависающие участки – «мосты» (рисунок 3). Для нависающих участков локально были изменены режимные параметры печати (повышена скорость перемещения печатающей головки и интенсивность обдува зоны печати), которые были определены экспериментальным путем непосредственно для используемых моделей оборудования. Рис. 3. Нависающие участки с измененными параметрами Такое решение позволило производить фиксаторы крупными партиями, сократив время на механическую постобработку, понизив количество дефектов от поддерживающих структур и отказавшись от использования мультиматериальной печати. Механическая обработка разработанных сегментных структур сведена к отламыванию или откусыванию коротких и тонких столбчатых элементов, что значительно снижает площадь дефектных участков на поверхностях детали. На заключительном этапе изготовленная пробная партия модифицированных фиксаторов была установлена в панель управления пассажирским лифтом для проведения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1