Actual Problems in Machine Building 2024 Vol.11 N3-4

Actual Problems in Machine Building. Vol. 11. N 3-4. 2024 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 8 Одной из таких деталей является фиксатор кнопки пассажирского лифта. Обслуживающая структура столкнулась со сложностью приобретения и замены, вышедших из строя фиксаторов кнопок в лифтах зарубежного производства, и обратилась с просьбой решить возникшую проблему. Дополнительно, была озвучена просьба по возможности усилить фиксаторы, поскольку приобретаемые ранее имели незначительный срок службы, а так же предоставлены образцы вышедших из строя фиксаторов для проведения предварительного анализа. Цель работы – изготовление рабочего комплекта упрочненных фиксаторов для кнопок пассажирских лифтов по аддитивной технологии методом послойного наплавления полимерного материала. Методика Трехмерная модель фиксатора воссоздавалась и модифицировалась с помощью системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D», а управляющая программа подготавливалась с использованием программного продукта PrusaSlicer. Выращивание партии фиксаторов производилось одновременно на двух моделях принтеров для трехмерной печати – Faberant Cube и Designer X, настроенных и отлаженных таким образом, что бы полученные детали были полностью идентичны друг другу, в том числе и по внутренней структуре укладки полимерных нитей. Печать велась в открытой камере с активной циркуляцией. Интенсивность охлаждения зоны печати составляла 50% от максимальной мощности, за исключение первых двух неохлаждаемых слоев. В качестве материала для изготовления фиксаторов использовались прутки из модифицированного гликолем полиэтилентерефталата (PET-G). В обеих единицах оборудования материал для печати использовался из одной партии и одного цвета. Значение температур экструзии и подогреваемой платформы были установлены 240 °С и 70 °С соответственно. При установленных латунных соплах диаметром 0,50 мм, высота слоя составила 0,20 мм, а ширина линии – от 0,35 до 0,55 мм, в зависимости от толщины элемента. Результаты и обсуждения На первом этапе был проведен предварительный анализ полученных вышедших из строя фиксаторов (рисунок 1), выявлены проблемные, «слабые» места и намечены дальнейшие возможные пути исправления недостатков. После измерения и вычисления всех необходимых для воссоздания изделия размеров, была построена трехмерная модель, геометрически полностью повторяющая предоставленные в качестве образцов фиксаторы. Фиксаторы имеют четыре упругих прижимных элемента, которые расположены под острым углом к тыльной стороне посадочного кармана для кнопки, а так же две клипсы с демонтажными проушинами для удержания кнопки. Перечисленные элементы существенно осложняют производство фиксаторов механическими методами обработки. Наиболее частыми причинами выхода из строя фиксаторов является перелом прижимного элемента в его основании и образование трещины на узком участке посадочного кармана, которая разрастается из концентратора напряжений, созданного углублением, отделяющим клипсу от боковой стенки посадочного кармана. Менее распространены случаи переломов самой клипсы и упоров в основании посадочного кармана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1