ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 26 № 3 2024 74 ТЕХНОЛОГИЯ Рис. 6. Средние значения токовых нагрузок на электродвигателе при различном давлении прижатия в пневмосистеме Fig. 6. Average values of current load of electric motor at diff erent pressure in the pneumatic system ложенными в техническом задании на электропривод, с требуемыми моментами и частотами вращения. 2. В скоростном электроприводе преобразователь частоты поддерживает вращение вала электродвигателя с постоянным моментом при частоте вращения 5000…7000 об/мин и скорости рельсошлифовального поезда 15…30 км/ч, обеспечивая при этом съем металла толщиной от 0,2 до 0,3 мм при повышенных рабочих скоростях. 3. На всех режимах шлифования вал электродвигателя вращается устойчиво, равномерно, без заеданий и посторонних шумов. Электродвигатель выдерживает заданную при шлифовании радиальную нагрузку на валу (до 3 кН), распределенную по длине выходного конца вала, и осевую нагрузку на валу до 3 кН. 4. Установлены оптимальные токовые нагрузки работы скоростного электродвигателя в зависимости от скорости шлифования. 5. Установлены значения давления в пневмосистеме прижатия шлифовального круга к рельсу для обеспечения оптимальных токовых нагрузок. 6. Результаты исследований будут использованы при проектировании рельсошлифовального поезда РШП 2.0, реализующего технологию скоростного шлифования. Спи сок литературы 1. Funke H. Rail grinding. – Berlin: Transpress, 1986. – 153 p. 2. Fan W., Liu Y., Li J. Development status and prospect of rail grinding technology for high speed railway // Journal of Mechanical Engineering. – 2018. – Vol. 54 (22). – P. 184–193. – DOI: 10.3901/ JME.2018.22.184. 3. Schoch W. Grinding of rails on high–speed railway lines: a matter of great importance // Rail Engineering International. – 2007. – Vol. 36 (1). – P. 6–8. 4. Абдурашитов А.Ю., Сухов В.В. Влияние использования рельсошлифовальных поездов на продление жизненного цикла рельса // Путь и путевое хозяйство. – 2023. – № 8. – С. 20–22. 5. Суслов А.Г., Бишутин С.Г., Захаров Л.А. Инновационные технологии рельсообработки высокоскоростных железных дорог // Наукоемкие технологии в машиностроении. – 2020. – № 8. – С. 11–17. – DOI: 10.30987/2223-4608-2020-8-11-17. 6. Verma S., Joseph Selvi B., Yogesh Shah V. Infl uence of rail grinding operations on the World’s Largest
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1