Actual Problems in Machine Building. Vol. 12. N 3-4. 2025 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 18 6 0,60 1,80 8,4 +1 -1 +1 2,00 0,3010 7 0,30 4,20 8,4 -1 +1 +1 1,65 0,2175 8 0,60 4,20 8,4 +1 +1 +1 2,10 0,3222 9 0,42 2,75 5,5 0 0 0 1,70 0,2304 10 0,42 2,75 5,5 0 0 0 1,55 0,1903 11 0,42 2,75 5,5 0 0 0 1,60 0,2041 12 0,42 2,75 5,5 0 0 0 1,60 0,2041 Рис. 1. Зависимость эффективной мощности от режимов шлифования: 1 – от глубины резания (Vд= 2,75∙10 -3 м/с, B = 5,5∙10-3 м); 2 – от скорости вращения (t = 0,42∙10-3 м, B = 5,5∙10-3 м); 3 – от ширины шлифования (t = 0,42∙10-3 м, Vд= 2,75∙10 -3 м/с) Следует отметить, что эффективная мощность при глубинном шлифовании значительно выше, чем при обычном. В условиях данного эксперимента максимальная мощность достигает величины 2,1 кВт. Это объясняется особенностями процесса глубинного шлифования: повышенной вязкостью металла поверхностного слоя и большой площадью контакта круга с деталью, вследствие чего растет число одновременно работающих зерен и работа сил трения. Таким образом, опытные данные подтверждают, что процесс глубинного шлифования является достаточно энергозатратным. Анализ графиков позволяет сделать вывод, что для ограничения эффективной мощности следует уменьшить параметры: ширину шлифования до 6 мм, а глубину резания до 0,45 мм. Скорость же вращения детали, слабо влияющую на эффективную мощность, для сохранения производительности обработки целесообразно поддерживать на максимальном уровне.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1