Obrabotka Metallov 2014 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (63) 2014 103 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Рис. 2. Зависимость сопротивления деформации  s от степени деформации  при тем- пературах начала деформации,  С: 540 ( а ), 560 ( б ), 570 ( в ) и 640 ( г ). Сплошная кривая соответствует зависимости I, пунктирная – зависимости II, а кривая с точками – зависимости III, представленных на рис. 1 Рис. 3. Зависимость степени деформа- ции  * от температуры Т , при которой происходит пересечение кривых сопро- тивления деформации Наличие обратной скоростной зависимо- сти у исследуемого сплава АД0 в диапазоне температур 560…640  С можно объяснить бло- кированием движения свободных дислокаций примесными атомами в определенных темпера- турно-скоростных условиях деформации [17– 19]. Возможно данный процесс активней всего происходит в диапазоне скоростей деформаций 0,06… 0,1с –1 (закон нагружения I на рис. 1), ко- торому соответствует пунктирная кривая сопро- тивления деформации, изображенная на рис. 2. Выводы 1. Экспериментальные исследования алю- миниевого сплава АД0 в диапазоне температур 540…640  С и скоростей деформаций 0,06…1,2 с –1 показали, что сопротивление деформации уве- личивается с ростом степени деформации, что может объясняться активным прохождением ди- намического возврата, который препятствует на- чалу динамической рекристаллизации. 2. Экспериментально установлено, что для исследуемого сплава АД0 в диапазоне тем- ператур испытаний 560…640  С (рис. 2) кривые сопротивления деформации, полученные при малых скоростях деформаций (закон нагруже- ния I), имеют точку пересечения с кривой сопро- тивления деформаций, полученнуюпри больших

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1