Obrabotka Metallov 2014 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (63) 2014 93 ОБОРУДОВАНИЕ Т а б л и ц а 1 Значения нагрузок от собственного веса и длин конструктивных элементов для гаммы ткацких станков СТБ с заправочной шириной 180…330 см Наименование конструктивного элемента Наименование характеристики Заправочная ширина 180 190 220 250 330 Рама левая Вес, Н (с кареткой) 1500 1492 1500 1491,7 1500 1491,7 1500 1491,7 1500 1491,7 Рама правая Вес, Н 1350 1350 1350 1350 1350 Передняя связь серийного станка Вес, Н 1490 – 1750 1750 2453 Длина, мм 2320 – 2725 2735 3820 Передняя связь нового типа Вес, Н 2028 2160,8 2781,7 – 3839,2 длина, мм 2328 2458 2733 – 3828 Задняя связь Вес, Н 421 421 496 558 697,4 Длина, мм 2290 2290 2695 3030 3790 Навой Вес, Н 783,9 783.9 917,9 1021 1298 Длина, мм 2335 2235 2770 3065 3865 Подвижное скало Вес, Н 546,2 546,2 628 684,2 854 Длина, мм 2668 2660 3073 3408 4168 Неподвижное скало Вес, Н 654 654 766 860 1070 Длина, мм 2500 2500 2905 3240 4000 Подскальная труба Вес, Н 600 600 691 765 932 Длина, мм 2805 2805 3210 3545 4305 Вальян Вес, Н 576 576 682 644 926 Длина, мм 2282 2282 2687 3022 3782 Батанный механизм Вес, Н 1770 1770 1925 2600 3016 Уточно-боевая коробка Вес, Н 2859,3 2859,3 2859,3 2859,3 2859,3 Приемная коробка Вес, Н 1183 1183 1183 1183 1183 Коробка ремизного движения Вес, Н 1753,3 1753,3 1753,3 1753,3 1753,3 Зевообразовательный механизм Вес, Н 790 790 912 1016 1358 Транспортер Вес, Н 578,6 578,6 665,2 801 1056 Грудница Вес, Н 210 210 255 280 380 Телескопические валы Вес, Н 143 143 156,6 183,6 131,6 Длина, мм 1353 1353 1758 2058 1203 Для определения частот свободных колеба- ний остова ткацкого станка необходимо иметь инерционно-массовые характеристики элемен- тов и их расположение относительно принятой системы координат. Значения нагрузок от собственного веса кон- структивных элементов приведены в табл. 1. Главными элементами расчетной модели, изображенной на рис. 2, являются правая и левая рамы машины, передняя и задняя связи. Рамы представляют собой континуальные системы с большим количеством ребер жесткости и бо- бышек, поэтому для расчета несущей системы использован метод конечных элементов (МКЭ) как один из наиболее гибких и универсальных современных методов, применяемых при проч- ностных расчетах конструкций [5–7]. Ввиду того что конструкции правой и левой рам у ткацких машин СТБ различных заправоч- ных ширин не меняются, а конструкции несу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1