Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 185 мкм. Наиболее качественное никелевое покрытие при гальваническом осаждении на сталь 45 было получено при температуре электролита 34 ° С. Толщина покрытия, составляющая 150 мкм, на поверхности образца распределена относительно равномерно без явных дефектов. В связи с этим температура электролита равная 34 ° С является рекомендуемой для проведения гальванического осаждения никелевого покрытия на сталь 45 при катодной плотности тока 6,5 А/дм 2 . Список литературы 1. Алексеева Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1966. - 148с 2. Улашкин А.П. Восстановление деталей и узлов автомобилей. - Хабаровск: Изд. ХГТУ, 2002. - 204 с. 3. Рахимянов Х.М. Размерная обработка деталей с покрытиями из наноструктурированных порошковых материалов / В. В. Янпольский, Х. М. Рахимянов, А. Н. Моисеенко // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). 2010. № 4(49). С. 22-26. 4. Беленький М.А. Электроосаждение металлических покрытий: Справочник / Беленький М.А., Иванов А.Ф. - М.: Металлургия, 1985.-292с. 5. Ямпольский А.М. Краткий справочник гальванотехника. – 3е изд., перераб. И доп. –Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние. 1981. -269с 6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.-2-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2003.- 496с. 7. Зальцман Л.Г. Спутник гальваника./С.М. Черная. – 3-е изд., доп.-Киев: Тэхника 1989.- 188с. 8. Грилихес С. Я., Тихонов К. И. Электролитические и химические покрытие. Теория и практика / C.Я. Грилихес, К.И. Тихонов – Л.: Химия, 1990 – 288 с ELECTROLYTE TEMPERATURE EFFECT ON GALVANIC COATING QUALITY DURING THE RECOVERY OF THE MIRROR SURFACE OF HYDRAULIC CYLINDER BARRELS Yanpolskiy V.V., Ph. D. (Engineering), Associate Professor, e-mail: yanpolskiyv@mail.ru Kadyrbaev R.M ., Master’s Degree student, e-mail: be.true@mail.ru Novosibirsk State Technical University, 20 Prospect K. Marksa, Novosibirsk, 630073, Russian Federation Abstract It is known that one of the major causes of failure of hydraulic cylinders is scratches and tears on the barrel mirror surface. The methods of recovery of the hydraulic cylinder barrel mirror surface were examined. The galvanic method can allow the recovery of defects associated with the break of tightness. Experimental investigations have shown that with the rise in the electrolyte temperature from 22° С to 46° С, the coating thickness increases from 140 µm to 185 µm. It is also shown that when the temperature of the electrolyte is 46° С, the coating delaminates from the substrate. A uniform coating distribution is observed when the electrolyte temperature is 34° С. Keywords Hydraulic cylinder, barrel, electrolyte, temperature of electrolyte, galvanic coating

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1