Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 215 5. После нахождения варьируемых величин переменная Y 2 выражается через массу двигателя М  . Для этого производится расчет М  через массу ярма статора М яс , полюса ста- тора М пс , полюсного наконечника статора М пн , якоря М я , втулки М в и обмотки М об :               2 2 яс пс пн я в об 1 2 3 2 1 2 1 3 1 1 2 1 3 1 3 4 2 4 1 2 4 2 2 2 2 2 5 3 6 8 6 7 1 5 3 5 6 8 6 7 8 2 2 2 2 10 1 9 8 1 9 10 8 1 8 10 9 1 11 1 2 12 3 12 2 2 2 ( ) 2 ( ) 4 4 2 2 2 4 2 2 2 2 2 M M M M M M M g g g Y g g g g Y g g g g g g Y g Y Y g Y g g g g g g Y g g g g g g g g g h g g Y g g g h g g g Y g h g g g Y                                      2 1 3 13 12 3 2 12 1 2 12 2 ( ) 2 2 2 g g g g Y g Y Y g Y     (6) где 1 3 2 ( 2 ) c g l l     ; 2 1 5 3 g h Y Y      ; 3 1 5 g h Y     ; 4 4 c g Y    ; 5 1 c g l    ; 6 1 g h b     ; 7 1 g h    ; 8 c g an    ; 1 4 12 2 d g g   ; 2 2 1 3 1 3 4 12 3 2 2 4 2 d g g g g g g g g     ; 3 3 12 2 2 d g g   ; 4 9 d g  ; 5 2 1 3 1 5 3 5 6 8 6 7 8 12 3 13 9 10 8 1 8 10 2 2 4( ) 2 ( ) 2( 2 2 ) d g g g g g g g g g g g g g g g g g g h g g             ; 2 2 2 2 2 2 2 2 6 1 2 3 5 3 6 8 6 7 11 1 12 3 2 2 10 1 9 8 ( ) 2 ( ) 2 ( ) ( )( 2 ) d g g g g g g g g g g h g g g h g g            ;   9 c 3 1 γ 2 2( ) g l l a       ; 10 1 g h b   ;   11 л 3 1 γ 2 2( ) g l l a       ; 12 м 3 γ g l   ; 13 1 g h a     , где  с – плотность стали,  л – плотность латуни,  м – плотность меди. В результате ряда замен и преобразований получается квадратное уравнение: 2 2 1 2 2 3 1 2 4 1 5 1 6 ( ) 0 d Y d d Y Y d Y d Y d M         (7) Решение уравнения относительно переменной Y 2 дает один отрицательный и один положительный корень вида: 2 2 2 3 1 2 3 1 1 4 1 5 1 6 2 1 ( ) ( ) 4 ( ) 2 d d Y d d Y d d Y d Y d M Y d           (8) При этом массу двигателя М  в первом приближении вычисляют по следующей фор- муле: 2 2 1 1 5 2 3 3 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 5 2 2 1 1 5 1 2 ( ) ( 2 ) (( ) ( ) )( 2( 1)( )) (( ) ( ) 2( )) c h Y Y Y Y l l h Y a M h Y a l n a h Y Y Y h Y Y l l                                              (9) во втором: 2 2 1 1 5 2 3 3 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 5 2 2 2 1 1 5 1 2 1 1 ( ) ( 2 ) (( ) ( ) )( 2( 1)( )) (( ) ( ) 2( )) ( ) 2( ) c h Y Y Y Y l l h Y a M h Y a l n a h Y Y Y h Y Y l l h Y a                                                   (10) 6. После расчета значений Y 2 в диапазоне мм30 мм5 1   Y , с учетом двух прибли- жений массы двигателя, определяют ограничивающую функцию: производится расчет зна- чений Y 2 в диапазоне мм 30 мм5 1   Y с учетом максимального значения тягового усилия F э , развиваемого данным двигателем. При этом величину Y 2 выражают через усилие F э :   2 2 ç.î ê 3 2 2   ý F Y n dG jk l dx (11)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1