Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 246 Величина потерь мощности при холостом ходе составляет значительную долю мощ- ности ПГД и существенным образом зависит от конструктивной сложности, а также качества изготовления и сборки передач коробки скоростей. Большое влияние на потери также оказывает частота вращения шпинделя. Связь меж- ду этими параметрами не линейна, что особенно заметно при высоких скоростях. Это объяс- няется тем, что часть потерь мощности возрастает пропорционально квадрату скорости. К ним относятся, в частности, потери на трение из-за дисбаланса вращающихся деталей, между дисками расцепленных фрикционных муфт, аэро- и гидродинамические потери. Под нагрузочными потерями понимается расход мощности, затрачиваемый на пре- одоление дополнительных сил трения, возникающих в силовых элементах привода при реза- нии (при передаче полезной мощности). Увеличение сил сопротивления по сравнению с хо- лостым ходом вызвано интенсификацией процессов трения во всех кинематических парах в связи с ростом контактных давлений в соединениях, проскальзыванием в ременной передаче и между дисками фрикционных муфт, появлением деформаций элементов привода, напри- мер валов. Понятно, что дополнительный расход мощности во многом определяется режимом ре- зания. При приложении нагрузки выше номинальной деформации звеньев кинематических цепей могут стать столь значительными, что будут способны нарушить условия нормальной работы передач с соответствующим резким повышением сил трения в подшипниках, зубча- тых и других передачах. Оценка составляющих потерь мощности и ее полезной части производится посред- ством фактического КПД Н Х N NN N     . (2) Методика проведения исследований Модернизация суще- ствующей методики заключает- ся в замене аппаратно- измерительного комплекса стрелочного типа модели К506 на аналого-цифровой преобра- зователь (АЦП) с комплектом датчиков (рис. 2). В соответствии с предлагаемой методикой все необходимые параметры измерений, снимаемые применительно к коробке скоростей 1: частота вращения шпинделя (от датчика 3), потребляемая из сети мощность – датчик 5, нагрузочный момент на шпинделе, развиваемый тормозом 2 (фиксируется датчиком 4) поступает на аналого-цифровой Рис. 2. Принципиальная схема измерительного комплекса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1