Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2
Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 278 Металлофторопластовые вкладыши можно рекомендовать для изготовления шаровых соединений при их производстве на заводах изготовителях. Технический результат повышения надежности уплотнения шаровой задвижки. В качестве рабочего элемента, уплотняющего зазор между запорным органом и уплотнением используются сегмент из ЛМФМ с пористым бронзовым слоем заданной структуры из листов которого путем вырубки и штамповки изготавливаются сегменты за- данной конфигурации и размера (рисунок 2, позиция 1). К полученному сегменту в пресс- форме путем вулканизации через слой клея припекается резиновое кольцо (рисунок 2 пози- ция 2). В качестве подложки могут быть использованы различные конструкци- онные стали, в том числе нержавеющие сплавы листового проката из листов которых вырезаются или вырубаются заготовки круглого размера. Формиро- вание антифрикционного рабочего слоя осуществляется аналогично способам [4-7]. В качестве фторопластовой ком- позиции, заполняющей свободное про- странство пористого бронзового слоя, в случае использования шаровых задви- жек в пищевой промышленности, может быть использована смесь, содержащая фторопласт-4 и кокс или графит. Из полученных заготовок с припеченным рабочим слоем методом штамповки выру- баются заготовки в виде колец требуемого размера. Кольцевые заготовки штампуются на специальной пресс-форме для получения необходимого радиуса изгиба для плотного приле- гания к шаровому регулировочному органу. Затем на обратную сторону кольцевой заготовки наносится тонкий слой клея, далее заготовка укладывается в пресс-форму для нанесения ре- зинового кольца, приклеивание которого осуществляется путем вулканизации сырой резины на горячих плитах гидравлического пресса. При использовании предложенного уплотнительного элемента достигаются следую- щие преимущества: - жесткость стальной основы металлофторопластового листового материала обеспе- чивает стабильность размеров уплотнения при больших перепадах температур и нагрузок, - структура пористого бронзового слоя металлофторопластового материала, получен- ная по способам [4-7] и заполненная фторопластовой композицией позволяет достичь высо- кую герметичность сопряжения между запорным органом и уплотнительным элементом пу- тем точной штамповки и возможности дополнительной притирки без ущерба повышенной износостойкости и работоспособности рабочего слоя - приклеенное резиновое кольцо обеспечивает герметичность щели в посадочном гнезде уплотнительного элемента и равномерность усилия уплотнения металлофторопласто- вого сегмента к поверхности запорного органа, - предложенный уплотнительный элемент упрощает конструкцию и уменьшает раз- мер и металлоемкость шаровых задвижек. Выводы Разработанные металлофторопластовые материалы на стальной подложке находят различное применение в узлах трения машин и аппаратов общего машиностроения. Возмож- Рис. 2. Схема поперечного разреза уплотнительного элемента
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1