Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2
Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 287 Было разработано устройство парогенератора. Оно состоит из корпуса с вводным и выводным патрубками, фазного электрода, расположенного в корпусе на регулируемом стержне, проходящем через диэлектрическую крышку корпуса. [9] Рабочая поверхность фазного электрода и внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнены в виде параболоида или гиперболоида, а в верхней части электрода выполнена кольцеобразная выточка (см. рис. 1). Устройство устанавливается на патрубок подачи жид- кости. Подача жидкости происходит через парогенератор, который может производить как нагрев смеси, так и преобразование ее в пар. Температура пара на выходе регулируется зазо- ром между электродами. Предложенное техническое ре- шение обеспечивает уменьшение гид- равлического сопротивления в зоне нагрева, за счет движения жидкости по параболической кривой, что обеспечи- вает плавный переход жидкости от по- верхности с малым диаметром к по- верхности с большим диаметром. Эта конструкция обеспечивает малый коэффициент сопротивления потоку, при изменении рабочего зазо- ра. Улучшается конвекция за счет кольцеобразной выточки. Устройство может работать в широком диапазоне температур при нагреве и парообразо- вании. В зависимости от температуры поступающей жидкости через подво- дящий патрубок 4, выставляется рас- стояние между гиперболической рабо- чей поверхностью корпуса 2 и гипер- болической рабочей поверхностью фазного электрода 3, с помощью регу- лировочного винта 9. В крайнем ниж- нем положении фазного электрода 3 между рабочими поверхностями корпуса 2 и электрода, образуется зазор 2-3 мм. При смещении фазного электрода 3 вращением регулировочного стержня 9 увеличивается зазор, на максимальное значение ограниченное резьбовой частью регулировочного стержня 9 фазного электрода 3. Готовая смесь или жидкость поступает че- рез подводящий патрубок 4, поднимаясь в зазоре между корпусом 1, с параболической ча- стью 2, фазным электродом, с параболической рабочей поверхностью 3, при этом объем жидкости от нижней части корпуса до верхней постепенно увеличивается и попадая в по- лость 5 образованную кольцеобразной выточкой на фазном электроде 3, обеспечивает вихре- образование что приводит к улучшению теплопередачи между слоями жидкости. Ток, проте- кая между электродом 3 и корпусом 1, через смесь, нагревает ее. Выводы Применение парогенератора позволяет интенсифицировать процесс массообмена сло- ев жидкости за счет снижения гидравлических сопротивлений и повышенной турбулентно- сти на 15-20%. Затраты мощности на нагрев смеси в парогенераторе определяются его кон- Рис. 1. Схема устройства парогенератора: 1– корпус, 2 – гиперболическая рабочая поверхность, 3 – фазный электрод, 4 – патрубок подачи жидкости, 5 – кольцеобразная выточка, 6, 7 – клеммы подачи электропитания, 8 – резьбовая вставка, 9 – регулировочный винт, 10 – крышка, 11 – патрубок выхода пара
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1