Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 297 Установка режущего инструмента на шаблоне-матрице «Е» производится с учётом «вписываемости» корпуса сборочной единицы резца и резцедержателя (рис. 8). Первона- чально устанавливаются крайние резцы по линии «Д» по шаблону-матрице. Установка про- изводится совпадением острого окончания твёрдосплавной пластины Т-25 с ребром на шаб- лоне-матрице по линии «Д». Угол установки корпуса резца линии резания равен 45 градусам. Пластина твёрдого сплава устанавливается по радиальной образующие к точке совпадения. Угол установки предполагает поворот на 20 градусов. Данное конструктивное исполнение позволяет повернуть корпус резца и резцедержателя относительно радиальной образующей на соответствующий угол. Крайние резцы дублированы и располагаются симметрично отно- сительно осей координат. Резцедержатели выполнены индивидуально, согласно компоновочному чертежу, где внешние конструктивные элементы не должны выходить за габариты предполагаемого забоя (рис. 9). Рис. 8. Установка сборочных единиц резца и резцедержателя в перпендикулярной плоскости относительно оси Рис. 9. Крайние резцедержатели в линии «Д»: а) на правой траверсе; б) на левой траверсе На следующую линию резания «Г», расположенную ближе к оси вращения бура целе- сообразно установить сборочную единицу «Резец-резцедержатель», совмещённую с правой траверсой. Аналогично предыдущей компоновке, выставляется совмещение острия режущей кромки сборочной единицы «Резец-резцедержатель» и фиксируется угол установки 45°. Производится сопряжение с соседним крайним резцедержателе выставленным по линии «Д». Производится корректировка соединения резцедержателя по плоскости сопряжения и определяются его конструктивные параметры. Аналогично устанавливается сборочная еди- ница и резцедержатель по линии «В» на левой траверсе. Проектируется линия сопряжения и общий вид резцедержателя в линии «В». Наибольшую сложность при компоновке сборочных единиц «Резец-резцедержатель» на корпусе бура, являются линии резания «А» и «Б», которые находятся вблизи корпуса муфты и переходного элемента крепления забурника. Сопряжение резец-резцедержатель по линии «Б» на правой траверсе ведёт к дополнительному увеличению размеров корпуса рез- цедержателя при соединении с основной муфтой. В этом случае необходимо при помощи поворота сборочной единицы резец-резцедержатель совмещенные с линией резания «Б» до- биться сопряжения таким образом, чтобы не было конструктивного пересечения корпусов резцов. При компоновке можно увеличивать отклонение кромки режущего элемента от ради- альной образующей, но не более чем на 20 градусов. Общая компоновка резцов с карманами производится относительно корпуса переход- ной муфты. После установки резцов производится сборка корпуса бура (рис. 10) и формиру- ется окончательная твердотельная модель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1