Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 299 УДК 629.02 РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГЛОГОДИЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕВЕРНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ РОССИИ А.К. ДАНИЛОВ, канд. техн. наук, доцент Р.С. ПРИВАЛИХИН, инженер Е.А. СОЛОВЬЁВ, канд. техн. наук, доцент (ИНиГ СФУ, г. Красноярск) Данилов А.К. – 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82/6, Институт нефти и газа Сибирского федерального университета e-mail: danilov_ak@mail.ru В статье рассматривается вопрос разработки транспортной системы для организации круглогодичных перевозок по территориям России, на основе применения специальных санно-транспортных поездов. Организация перевозок позволит решить вопрос об изменении логистической системы транспортных перевозок по северу при круглогодичном использовании русел северных рек и прибрежную зону Северного ледовитого океана. Ключевые слова: специальный вездеход амфибия, санно-транспортные поезда, сне- гоход, логистика перевозок по северу Введение Промышленное освоение Арктической зоны России напрямую зависит от транспорт- ных связей. Речные, морские или авиаперевозки не систематические, зачастую ограниченны транспортными магистралями и стоимостью перевозок [1]. Автомобильный и железнодо- рожный транспорт, развитый в центральной части России, требует строительства капиталь- ных дорог, но строительство транспортных магистралей обосновано только при больших грузооборотах. В настоящее время в системе транспортных перевозок в северных районах отсутству- ет единая логистической связь. Расстояние от транспортных узлов до промышленных райо- нов может исчисляться сотнями и тысячами километров. Интенсивное освоение этих райо- нов требует строительства новых транспортных связей. Это особенно актуально для нефте- и газодобывающих районов, которые требуют больших объёмов перемещения грузов в начальный период освоения и значительного снижения в период эксплуатацию [2]. Освоение сырьевых районов также затруднено неравномерными объёмами перевозимых грузов. Решением проблемы северных перевозок может стать создание специальных видов транспорта для работы в условиях низких температур, не требующих строительства дорог, обслуживания маршрутов, обладающих высокой эффективностью перевозок грузов и имею- щих высокую степень надёжности движения по длительным маршрутам. Теория Изучая карту северных территорий России можно сделать вывод о том, что в практи- чески любую точку можно добраться по реке (рис. 1) – это идеальная транспортная маги- страль, но только для специальных машин способных эффективно двигаться летом по боль- шой воде и мелководью, а зимой по льду и снеголедяным дорогам. Для этой цели и были

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1