Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 300 разработаны специальные вездеходы-амфибии (СВА). Примером использования СВА явля- ются арктические экспедиции и санно-транспортные поезда с тракторной тягой, перевозящие до 70 тонн груза в прицепных санях. Транспортные системы на базе СВА должны обладать способностью эффективной работы при температуре до -60  С при обеспечении комфортных условий управления и про- живания экипажа и пассажиров в экстремальных условиях Арктики. В связи с большими га- баритами и массами СВА должны быть обеспечены собственными системами выживания и вытаскивания из льдов без посторонней помощи. В летнее время СВА, имеющие положи- тельную плавучесть должны перевозить грузы по руслам малых и больших рек с водным ре- гистром «О», причём глубина малых рек может составлять до 0.5 м. Нагрузки на единицу площади снежного покрова или льда будут минимальны и позволят транспорту легко пере- мещаться по тонкому речному льду (толщиной не менее 0.3 м), а удельное сопротивление при движении будет не выше, чем у лыжника или конькобежца. Уникальная движительная система, расположенная на каждой платформе, создаёт эффективное тяговое усилие как со снеголедяными дорогами, так и по открытой воде [3]. Использование современных систем связи и навигации позволит эффективно передвигаться по проложенным маршрутам в север- ных широтах в автоматическом режиме при абсолютном отсутствии видимости. Современный уровень развития науки и техники позволяет создать современные сан- но-транспортные поезда на основе СВА различной грузоподъёмности отвечающие требова- ниям Арктических перевозок России. Результаты и обсуждение Транспортный комплекс СВА состоит из транспортных блоков, установленных на понтонно-лыжные базы (рис. 2), при этом основная полезная нагрузка сосредоточена на пон- тонах, дополнительно, возможно использовать конструкцию понтон как танки для перевозки топлива. Движительные системы – колёса, оснащённые грунтозацепами и специальными ре- Рис.1. Река Нижняя Чунку, одна из возможных транспортных магистралей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1