Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 301 бордами для осуществления водомётного режима на открытой воде [3]. Высокая надёжность системы обеспечивается независимой подвеской движителей. Система управления с дистан- ционной диагностикой создаёт повышенный уровень надёжности системы СВА. Защита узлов и систем управления от воздействия внешних температур и установлен- ное в отдельных блоках оборудование позволят обслуживать систему в пути. Основной зада- чей транспортного комплекса является прохождение маршрута от базы до базы без останов- ки на текущий ремонт. При этом расстояние может составлять более 2000 км с учётом выхо- да на шельфовый лёд океана. Кроме того транспортный комплекс имеет три системы само- вытаскивания, обеспечивающие самостоятельный выход на лёд с открытой воды и преодо- ление сложных препятствий, например, выход на берег зимой с углом до 45 градусов [4]. Грузоподъёмность СВА может составлять 20, 50, 100 тонн на одну платформу. Оснащение СВА современными системами навигации позволят передвигаться по ледовым просторам океана в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, причём скорость передвиже- ния может достигать 100 км/ч и более. Лобовой скалыватель не только зачищает дорогу от лишнего наста, но и может эффективно скалывать торосы (энергия удара до 20 кДж). Защита узлов и систем управления от воздействия внешних температур и установлен- ное в отдельных блоках оборудование позволят обслуживать систему в пути. Основной зада- чей транспортного комплекса является прохождение маршрута от базы до базы без останов- ки на текущий ремонт. При этом расстояние может составлять более 2000 км с учётом выхо- да на шельфовый лёд океана. Кроме того транспортный комплекс имеет три системы само- вытаскивания, обеспечивающие самостоятельный выход на лёд с открытой воды и преодо- ление сложных препятствий, например, выход на берег зимой с углом до 45 градусов [4]. Грузоподъёмность СВА может составлять 20, 50, 100 тонн на одну платформу. Оснащение Рис. 2. Санно-транспортные поезда различной грузоподъёмности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1