Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 302 СВА современными системами навигации позволят передвигаться по ледовым просторам океана в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, причём скорость передвиже- ния может достигать 100 км/ч и более. Лобовой скалыватель не только зачищает дорогу от лишнего наста, но и может эффективно скалывать торосы (энергия удара до 20 кДж). В таб- лице 1 приведены сравнительные экономические показатели различных способов доставки грузов на северных территориях. Таблица 1 Сравнительные экономические показатели Тип транспорта Исходный показатель для расчёта Расчётное расстоя- ние, км Вре- мя в пути, час. Величина, перевозимо- го груза Стои- мость, руб. Примечание Речные грузовые перевозки 4 мес/год контейнер 20 тонн Красноярск - Дудинка 2000 190 – 200 1 тонна за 1 км 0,66 Тариф пере- возки 20 тон- ного контей- нера 26388 руб. Железно- дорожные пере- возки Контейнер 20 тонн Красноярск – Москва 4000 68 1 тонна за 1 км 0,2 Тариф контей- нера до Моск- вы 16 тыс. руб. Автомобильные перевозки Контейнер 20 тонн Красноярск - Лесоси- бирск 350 8 1 тонна за 1 км 1,29 Тариф пере- возки контей- нера 9000руб. Автомобильные перевозки Контейнер 20 тонн Дудинка - Норильск 100 2 1 тонна за 1 км 4.76 Тариф пере- возки контей- нера 9527 руб Самолёт, грузовой Красноярск - Аллыкель (Норильск) 1800 2 1 тонна за 1 км 17.7 Тариф пере- возки 1кг = 32 руб. Вертолёт Ми8 Аллыкель (Норильск) скорость 200км/час 1 1 тонна за 1 км 63.3 38 тыс. руб. /час летного времени Предлагаемое СВА, грузоподъ- ёмностью 30 тонн Лесоси- бирск - Ду- динка 1700 40 1 тонна за 1 км 1,8 Расчётные данные Заключение Таким образом, специальные транспортные системы на базе СВА могут стать недо- стающим звеном в транспортной системе перевозок по северу. Экономические показатели перевозок доказывают целесообразность введения перевозок СВА на период подготовки ос- новных магистралей к промышленным перевозкам. Поскольку строительство дорог в случа- ях малых объёмов перевозок может быть нерентабельно, авиаперевозки слишком дороги и не решают системное развитие малых национальностей, в этом случае транспортные связи мо- гут быть обеспечены СВА. При этом подобный транспорт не только позволит обеспечить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1