Actual Problems in Machine Building 2015 No. 2

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 334 УДК 621.8.024.4 МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ЦЕПИРАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЯ А.Н. РОМАШЕВ, канд. техн. наук, доцент (БТИ АлтГТУ, г. Бийск) Ромашев А.Н. – 659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 27, Бийский технологический институт АлтГТУ, e-mail: mrsi@bti.secna.ru В работе представлен вариант модернизации понижающей цепи раздаточной коробки автомобиля УАЗ с использованием передачи со свободными телами качения, что позволит значительно повысить передаточное отношение приводного устройства, при этом практически не требуется доработка существующих деталей заводского изделия. Замене будет подвержен единственный узел, причем в существующую деталь встраивается компактный редуктор с передачей со свободными телами качения. Ключевые слова : Передача со свободными телами качения, понижающая цепь раздаточной коробки. Введение Одним из основных достоинств российского автомобиля УАЗ является его высокая проходимость. Большое количество людей, эксплуатирующих эту марку автомобиля, работа- ет вахтовыми методами, в разведывательных экспедициях, на территориях заповедных зон мест отрезанных от основного материка, в тех регионах, где строительство дороги невоз- можно или было бы экономически не целесообразно. И, конечно же, большое количество ав- толюбителей использует автомобили повышенной проходимости для личных целей, на от- дыхе, охоте, рыбалке и просто при увлечении именно самим процессом проезда по пересе- ченной местности. Однако, в более "жестких" дорожных условиях этого достоинства, зача- стую, бывает не достаточно. В этой связи приходится устанавливать дополнительное обору- дование, что влечет за собой большие затраты на проектирование, изготовление, доработку, продажу и обслуживание машин повышенной проходимости [1]. Постановка задачи Модернизация уже имеющихся устройств может сыграть очень большую роль, так как транспорт уже изготовлен, находится уже у конкретных пользователей, и они уверенно могут сказать - требуется ли им дополнительная модернизация, которая позволит использо- вать автомобиль в более тяжёлых дорожных условиях. Для повышения проходимости во многих случаях передаточное отношение привода необходимо значительно изменить, что приводит, к такому же значительному увеличению габаритов зубчатых передач, которые применяются в имеющейся раздаточной коробке и как следствие увеличиваются и размеры самого агрегата, что не всегда приемлемо в конкретных условиях. Когда габариты передачи играют очень важную роль, а изменение передаточного отношения необходимо, и в чем большей степени оно будет изменено, тем лучше это ска- жется на работе данного агрегата, тогда целесообразно применение других способов и мето-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1