Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1

I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Технологическое оборудование, оснастка и инструменты __________________________________________________________________ 261 показателей. Одним из путей решения данной проблемы является разработка эффективных магнитных систем и новых конструктивных решений при создании электромагнитных двигателей, обеспечивающих увеличение амплитуды тяговых усилий. 2. Основные результаты исследований На основании проведенных ранее исследований было выявлено, что при двухсторонней зубчатости якоря двигателя и равном числе зубцов с его внутренней и внешней стороны значения индукции в воздушных зазорах могут существенно отличаться [5]. Это в свою очередь влияет на скорость насыщения отдельных участков зубчатого магнитопровода и приводит к снижению значений амплитуды тяговых усилий электромагнитного двигателя. В проводимых исследованиях предложена новая конструкция электромагнитного двигателя, обеспечивающая равномерность насыщения отдельных участков магнитопровода по магнитному потоку. В цилиндрической конструкции двигателя (рис. 1) выполнение якоря 1 с разным числом кольцевых выступов по внешнему и внутреннему радиусу с шагом, равным шагу сопряженных по диаметру ответных кольцевых выступов, образованных по внешнему диаметру сердечника 2 и внутреннему диаметру внешней стенки статора 3 обеспечивает равномерное насыщение взаимодействующих между собой участков магнитопровода и взаимодействующего с ним якоря выполненного зубчатой структурой. Рис. 1. Вибрационный электромагнитный двигатель

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1