Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1
Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments I International Scientific and Practical Conference « Actual Problems in Machine Building » __________________________________________________________________ 286 УДК 656.073.7 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ В СИСТЕМЕ «ТЕЛЕЖКА – ПОДВЕСНОЙ ПУТЬ» Б.С. ТОЛЫСБАЕВ, доктор экон. наук, профессор, ( ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, г. Астана, Казахстан ) Толысбаев Б.С. – 000001, Казахстан, г. Астана, ул. Абылайхана, 6/7, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, e-mail: tol_b@mail.ru , tolysbaev_b@enu.kz В статье рассмотрены вопросы эксплуатации подвесных толкающих конвейеров. Представлены результаты исследования перемещения тележки по дугообразному подвесному пути. Определены зависимости коэффициента сопротивления перемещению тележки от геометрических и динамических параметров системы «тележка – подвесной путь». Ключевые слова: тележка, подвесной конвейер, подвесной путь, коэффициент сопротивления. Введение Практика эксплуатации подвесных толкающих конвейеров на мясоперерабатывающих предприятиях указывает на многочисленные случаи повышенного износа и разрушения элементов ходовой части. Одним из узких мест, где наиболее часто встречаются поломки, являются горизонтальные поворотные участки. Для выяснения природы действующих нагрузок изучена работа криволинейного участка стрелочного перевода, где тележка с грузом переводится с распределительного конвейера на накопительные пути конвейерной системы. Теория При перемещении тележки по криволинейному подвесному пути создаются дополнительные сопротивления. Так как при движении по криволинейному пути тележка совершает вращение вокруг центра кривизны. При движении тележки по криволинейному участку пути ее центробежная сила, приложенная к центру тяжести груза стремится опрокинуть тележку и прижать колеса на внутренней кривой, а на внешней оторвать их от пути и тем самым создаст дополнительную силу сопротивления движению тележки. На рисунке 1 показаны возможные точки соприкосновения реборды ролика тележки О, К и М. После небольших вычислений можно получить формулу для определения радиуса кривизны подвесного пути ( R min ) в зависимости от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1