Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1

I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Технологическое оборудование, оснастка и инструменты __________________________________________________________________ 287 геометрических размеров тележки [1]. Известно, что при малых значениях радиуса кривизны подвесного пути происходит повышенный износ реборд из- за набегания их на кромки пути. Известно, что дополнительное сопротивление от трения реборды о путь учитывается коэффициентом (  ). Определена зависимость данного коэффициента от таких параметров как скорость перемещения тележки и геометрические размеры тележки. Данный коэффициент является постоянной величиной, определяемая для каждого случая экспериментальным путем. В частности колеблется в пределах от 1,5 до 4,0. Заметим, что слабой стороной опытных данных является то, что они отражают строго определенное состояние в работе конвейера. Изменение хотя бы одного из размеров, например радиуса криволинейного участка пути, тот час же влияет на изменение величины силы сопротивления движению. hR hR h R к к h h 2 2 2 1 min 2 /) 2 (2       , где: R к - радиус реборд ходового колеса тележки, м; R h R к   - высота борта реборды, м; ) 2 (5,0 1 в вв h n к р    - расстояние от окружности до хорды, м; в р - расстояние между ребордами, м; в к - ширина ходового колеса тележки, м; в n - ширина монорельсового пути, м. Рис. 1. Расчетная схема системы «тележка – подвесной путь» Результаты и обсуждение Экспериментальные исследования были проведены в специально созданной установке. Силы сопротивления к перемещению были определены в зависимости силы перетаскивания толкателем. Для этого была создана специальная конструкция толкателя с наклеенными тензодатчиками. Полученный сигнал от тензорезисторов через тензоусилитель поступал к осциллографу. Оценка чувствительности тензобалки определена тарировкой в зависимости от выходного сигнала от величины исследуемого параметра [2, 3]. При обработке данных установлено, что с увеличением скорости перемещения расхождения экспериментальных и аналитических данных увеличилась. В рассматриваемом диапазоне скоростей от 0,1 до 0,25 м/с отклонения были в допустимых пределах. Это вызвано появлением дополнительных динамических нагрузок от колебания подвески с грузом. Также было подтверждено, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1