Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1

I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Инновационные технологии в машиностроении ___________________________________________________________________ 39 Рис. 1 . Схема установки проточного хромирования внутренних поверхностей длинномерных изделий: 1 – покрываемое изделие, 2 – напорный узел, 3 – сливной узел, 4 – анод Обобщенная имитационная математическая модель течения электролита в первом приближении основана на приведенных ниже уравнениях: Уравнение Навье-Стокса для вязкой несжимаемой жидкости [2] (1) Уравнение неразрывности (2) Коэффициент турбулентности потока (3) где k – турбулентная кинетическая энергия; ε – турбулентная энергия диссипации; С μ – константа, определяющая турбулентную вязкость. Для нахождения k и ε необходимо решить дополнительные уравнения – уравнение турбулентной кинетической энергии и уравнение скорости диссипации, которые зависят от выбранной модели турбулентности. В данном случае выбрана стандартная k–ε модель. Численное моделирование течения электролита проведено на базе математического пакета COMSOL Multiphysics 4.3 с использованием модуля Fluid Flow [3]. При задании свойств расчётных областей и границ модели на поверхности контакта электролита со стенками изделия и технологических узлов установки ставилось граничное условие Wall – твердая непроницаемая адиабатическая стенка. В сечении подачи электролита – условие Inlet Volume Flow – входной объемный расход с заданными параметрами турбулентности. Начальные условия при создании модели: электролит – несжимаемая жидкость; температура на входе электролита – 55 °С; плотность электролита – 1180 кг/м 3 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1