Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1
I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Материаловедение в машиностроении ___________________________________________________________________ 451 уровня микротвердости со стороны перлитной стали наблюдается в локализованных областях и в мартенситной прослойке со стороны хромоникелевой стали. Для оценки надежности сварных соединений были проведены испытания по схеме трехточечного изгиба. Разрушение образцов из исходных соединений и из соединений со вставкой толщиной 20 мм сопровождались образованием хрупкого излома по сварному шву (рис. 5 а). Образцы с тонкой вставкой разрушились по рельсовой стали с формированием вязкого и псевдовязкого изломов (рис. 5 б). При этом разрушающая нагрузка для исходного соединения в среднем составила 1240 кН, для соединений со вставками толщиной 20 и 5 мм – 1043 и 1313 кН соответственно. 4. Выводы Таким образом, использование барьерного слоя определенной толщины при контактной сварке аустенитной и перлитной сталей позволяет повысить надежность комбинированных сварных соединений. Низкоуглеродистая вставка толщиной 5 мм способствует уменьшению глубины залегания, количества локализованных зон и объемной доли образующегося в них мартенсита. Дальнейшие исследования соединений с различной толщиной барьерного слоя позволят определить оптимальную толщину промежуточной вставки. Список литературы 1. Способ соединения деталей стрелки: пат. 1819305 СССР. № 5001090/11; заявл. 19.07.91; опубл. 30.05.93, Бюл. № 20. – 2 с. а б Рис. 5. Излом сварного соединения со вставкой 20 мм (а) и 5 мм (б) после испытаний по схеме трехточечного изгиба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1