Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1
Materials Science in Machine Building I International Scientific and Practical Conference « Actual Problems in Machine Building » ________________________________________________________________ 542 УДК 621.2.082.18 ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ПУТЕМ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА МАТЕРИАЛА А. М. МАРКОВ, д.т.н., профессор Д. А. ГАБЕЦ, аспирант А. В. ГАБЕЦ, директор по развитию ООО «СибТрансМаш» Габец Д. А. - 656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46 Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова e-mail: gabets22@mail.ru В данной работе рассматриваются возможности повышения надежности тележки грузового вагона путем применения более износостойких материалов при изготовлении колпака скользуна. Ключевые слова : колпак скользуна, износостойкий чугун, модернизация тележки грузового вагона. Парк грузовых вагонов Российской Федерации и стран СНГ в основном оборудован трехэлементными тележками модели 18-100. Определенные конструктивные недостатки тележки приводят к износу ее частей, таких как: фрикционный клин, колпак скользуна и подпятник надрессорной балки, что приводит к снижению безопасности. Скользуны предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки, повышения устойчивости движения вагона, улучшения работы подпятникового узла и уменьшения его износа. Конструкция стандартного колпака скользуна достаточно проста (рис.1). Рис. 1. Стандартный скользун трехэлементной тележки модели 18-100: 1 – колпак; 2 – прокладка; 3 – болт; 4 – опора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1