Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1

I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Экономика и организация инновационных процессов в машиностроении ___________________________________________________________________ 577 УДК 330.101.541 КРИТЕРИЙ ВЫБОРА СТАНОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Л.А. ПОЛИНОВСКИЙ, к.т.н., доцент (СГУПС, г. Новосибирск) Л.Г. ПОЛИНОВСКАЯ, доцент (НГПУ, г. Новосибирск) Полиновский Л.А. – 630049, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191, Сибирский государственный университет путей сообщения, e-mail: press@stu.ru В настоящее время переоснащение многих ремонтных предприятий новым, более совершенным оборудованием весьма актуально. Для успешного решения этой задачи необходима разработка критериев для обоснованного выбора того или иного типа оборудования и условий, при которых замена старого оборудования является целесообразной. В настоящей работе предложен критерий выбора специального станочного оборудования с использованием безразмерных технологических коэффициентов. С помощью этого критерия определены условия, при которых целесообразен выбор того или иного типа станков для обточки колесных пар без выкатки. Ключевые слова: выбор оборудования, критерий выбора, технологические коэффициенты. Рассмотрим методику выбора металлорежущего оборудования для локомотивного депо и, в частности, специального станка для обточки локомотивных колесных пар. Обточка производится после для удаления поверхностных дефектов и восстановления профиля рабочей поверхности бандажа колесной пары. Во многих депо Сибирского региона каждая колесная пара электровозов перетачивается 2-3 раза в год. Обрабатываемый профиль содержит фаску, две конусные поверхности и криволинейную поверхность гребня (реборды). Сложная конфигурация гребня значительно усложняет процесс восстановления. Обработка производится без выкатки (без демонтажа колесной пары). После 8-15 обточек бандаж колеса становится слишком тонким и подлежит замене. В настоящее время на этой операции используются как колесотокарные, так и колесофрезерные станки [1]. Рассмотрим последовательность выбора типа колесотокарного станка из групп станков, получивших преимущественное распространение. Станки первого типа с ручной подгонкой профиля по шаблону. Обработка на таких станках марки А41 малопроизводительна, требует высокой квалификации оператора и не обеспечивает требуемой точности. К станкам второго типа относятся копировальные станки с механической или гидрокопировальной системой. К этой группе относятся, в частности,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1