Actual Problems in Machine Building 2014 No. 1

I Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы в машиностроении » Инновационные технологии в машиностроении ___________________________________________________________________ 69 смазочное действие на машине трения СМТ-1 по коэффициенту трения при ступенчатом изменении нагрузки до задира. Данные испытаний показали, что коэффициент трения исследуемых жидкостей имеет область минимума при давлении в контакте от 2 до 5 МПа. Выбирали те из составов, которые обеспечивают наименьшее трение при высоких нагрузках для дальнейшего изменения концентрации компонентов. Следующим этапом испытаний были эксперименты по определению крутящего момента на операции сверления. Методика проведения испытаний описана в работе [2]. На сверлильном станке проводили операцию сквозного сверления материала из стали 45 толщиной 10 мм сверлом Р6М5 диаметром 6,7 мм с заводской заточкой. Скорость резания 21,9 м/мин. Концентраты смешивали с водопроводной водой, получая 3% эмульсии. СОТС подавалась капельным способом. Фиксировали крутящий момент и время обработки. Затем рассчитывали работу, затрачиваемую на обработку одного отверстия. Наиболее эффективные, по энергии расходуемой на резание, составы концентратов были испытаны на влияние на износ инструмента. Для этого были изготовлены 5 % эмульсии, которые подавали в зону обработки на операции наружного точения стали. Сравнительные результаты испытаний СОТС приведены на рис. Крутящий момент приведен средний по десяти опытам. Таким образом, были получены новые высокоэффективные составы СОТС, позволяющие заменить применяемые в промышленности жидкости. Концентрат 2-10 предлагается применять взамен 70-40, а концентрат 1-12 – взамен 46-81. Они обладают лучшими смазочными свойствами, чем аналоги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1