Obrabotka Metallov 2010 No. 1

где x В и y В – координаты профиля обработанной поверхности в системе координат XOY ; φ – угол поворота шлифовального круга; А 1 – амплиту- да колебаний центра шлифовального круга от- носительно оси вращения, гармоника первого порядка; В – коэффициент, определяемый вы- ражением (3) где v кр – скорость вращения шлифовального круга, м/с; v дет – скорость перемещения детали, м/мин. R (φ) описывается выражением R (φ) = R – W (φ). (4) Кривую профиля обработанной поверхно- сти при прерывистом шлифовании можно опи- сать с помощью кусочно-непрерывной функции. В выражении (2) таковой является функция W (φ), которая равна нулю на участках прерывистого круга, занимаемых выступами, и возрастает от нуля до максимального значения, а затем снова уменьшается до нуля на участках, занимаемых впадинами. При определении по (2) координат профиля обработанной поверхности возможно появле- ние «петли» и самоперерезание профиля волн, как это показано на рисунке, из которого также видно, что на эти волны накладываются более мелкие волны, обусловленные прерывистостью процесса формообразования. Высота волн, образующихся от прерывисто- сти процесса формообразования, незначительна, но она опасна, как вторичный источник возбуж- дения колебаний. Реализация приведенной математической модели образования волнистости на детали при плоском шлифовании прерывистой перифери- ей круга в виде программы для ЭВМ позволя- ет прогнозировать параметры волнистости, об- разующейся при шлифовании, что может быть применено при составлении технологических циклов плоского прерывистого шлифования пе- риферией круга. а б Профиль участка волнистой поверхности: а – эффект самоперерезания волн; б – волны на обработанной поверхности, вызванные прерывистостью процесса формообразования Список литературы 1. Прилуцкий В.А . Технологические методы снижения волнистости поверхностей. – М.: Машинострое- ние, 1978. – 136 с. 2. Якимов А.В . Оптимизация процесса шлифования. – М.: Машиностроение, 1975. – 176 с. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ № 1 (46) 2010 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1