Obrabotka Metallov 2009 No. 2

УДК 621.923.1 СЕРВИСНЫЕ МЕТАЛЛОЦЕНТРЫ: РЕЙТИНГ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛОВ Е. ГРИШИНА, пресс-служба компании Ruukki, г. Москва Аналитический обзор по сервисным металлоцентрам. The analytical review on service steel centers. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МЕТАЛЛЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ, СЕРВИСНЫЕ МЕТАЛЛО- ЦЕНТРЫ, КЛИЕНТ. Появление сервисных металлоцентров (СМЦ) в России стало еще одним признаком того, что глав- ная фигура на современном рынке – клиент. По- следнему, к счастью, все реже приходится стоять в очередях и всё чаще из десятка предложений выби- рать самое интересное. И, возможно, слишком «пафосным» покажется утверждение, что СМЦ произвели революцию на рынке торговли металлопродукцией; но то, что они сделали его более удобным для потребителей дан- ной продукции, сомнений не вызывает. Уже доволь- но большой опыт работы таких центров показал, что сегодня сформировался своеобразный «рей- тинг» требований клиентов, который может стать руководством к действию для предпринимателей, желающих выйти на этот рынок. В очередь за клиентами СМЦ не только продает металл, но и оказывает весь спектр услуг, связанных с этим весьма специфичным и сложным товаром. По словам Олега Волкова, менед- жера по маркетингу и коммуникациям российского подразделения Ruukki (европейский поставщик реше- ний из металла для строительства и машиностроения): «Стратегия компании предполагает предоставление потребителям не просто металла, а целого комплекса решений и услуг. Металл должен доставляться как… пицца – в нужном объеме и точно в срок». В Санкт-Петербурге компанией был создан один из первых СМЦ в России, построенный по евро- пейскому типу. От привычных металлотрейдерских складов центр отличает наличие собственного вы- сокотехнологичного производства, складского ком- плекса класса «А» с современным оборудованием, логистических и транспортных услуг. На складе всегда необходимо поддерживать ши- рокий ассортимент продукции – металлы разных ма- рок, толщины и т.д. Клиенту нужно предоставить не просто большой выбор (он есть и на обычном складе), но и разно- образные услуги по обработке металла, т.е. то, без чего нельзя представить современный СМЦ. Это могут быть как самые простые услуги, напри- мер очистка металла от коррозии, ржавчины и окали- ны дробеструйным и пескоструйным способом, так и более сложный сервис: услуги по резке, первичной обработке металла и прочие виды деятельности. Магазин готовых решений Перспектива развития СМЦ в нашей стране свя- зана с тем, что, как и во всем мире, они будут пере- ходить от работы с металлом как с сырьем, к постав- кам более сложных изделий из него. В частности, это диктуется развитием отечественной автомобильной промышленности. «Большинство предприятий машиностроитель- ной отрасли, которые были построены еще в совет- ские времена, имеют в своем составе мощные заго- товительные производства. В принципе они для себя могут сделать любые заготовки, – говорит Александр Романов, президент Российского союза поставщиков металлопродукции. – Однако большинство машино- строительных компаний имеют крайне устаревший парк оборудования, что соответственно не позволяет им даже для себя делать качественную продукцию и они вынуждены идти по пути аутсорсинга» 1 . Как отмечает эксперт: «Во всем мире машино- строение, автомобилестроение, судостроение и другие отрасли устроены на принципе аутсорсинга, когда сервисные компании поставляют компоненты, заготовки и т.д., а основная задача машиностроите- лей – разработка новой продукции, ее сборка и по- ставка конечному потребителю». 2 Многие российские производители металлопро- дукции уже заявили о своем интересе к этой теме. «Известны зарубежные примеры, когда сервисные центры не только поставляют заготовку или штам- повку, но и делают предварительную сборку узлов и агрегатов машин, – это могут быть детали кузова, шас- си, подвески. И таким образом можно последовательно и успешно двигаться по пути создания прибавочной стоимости, вплоть до полусборки машин», – считает 1 http://www.metalinfo.ru/ru/news/27499 2 http://www.metalinfo.ru/ru/news/27499 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 2 (43) 2009 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1