Obrabotka Metallov 2009 No. 2

член совета директоров ОАО «Северсталь» Анато- лий Кручинин 3 . В этом случае следует ожидать усиления «фор- мальных» требований со стороны автозаводов и иных предприятий, которые становятся потребите- лями продукции СМЦ. Каждая такая организация обычно формирует систему оценки поставщиков, где рассматривается уровень качества поставок, их организация, иные па- раметры. Практически неизбежным в этом случае стано- вится требование о наличии сертификатов, соответ- ствующих стандартам ИСО. Металл в нарезке Производство более сложных деталей также ста- вит вопрос и о техническом перевооружении СМЦ, от которых требуется теперь выполнение более вы- сокого уровня. Так, в ряде СМЦ ОАО «Инпром» недавно появи- лись линии плазменно-кислородного раскроя листо- вого проката. Высокотемпературная дуга быстро и точно режет заготовки любых геометрических форм, в том числе с отверстиями, причем этот процесс эф- фективен при работе с листами разной толщины, ме- талл не деформируется и не закаливается. Получаемый разрез практически не имеет окали- ны, поэтому вторичной обработки, например очист- ки, не требуется, а это значительно экономит время и трудозатраты. Услуга плазменной резки металлов активно вос- требована предприятиями стройиндустрии, судо- строительной отрасли, вагоно- и автомобилестрое- ния, сельхозмашиностроения и многими другими. Следует отметить, что «плазма» имеет явные пре- имущества при резке материалов толщиной от 5 до 30 мм. Однако при жестких требованиях к отклонени- ям от перпендикулярности и вертикальности пропила более предпочтительна лазерная резка. Она оптималь- на в процессах, требующих повышенной точности. Особенно важно это в автомобилестроении, где тре- бования к исполнению деталей очень велики. Лазер подходит для разрезания тонких листов толщиной до 6 мм, когда к тому же необходимо особо высокое ка- чество пропила. Точность обработки достигает 0.1 мм при повторяемости ± 0,05 мм, причем качество реза стабильно высокое, поскольку зависит только от по- стоянства скорости перемещения лазерного луча, па- раметры которого остаются неизменными. К особенностям лазерной резки следует отнести высокую требовательность к качеству поверхности (плоскостности) обрабатываемых листов. Как прави- ло, в этом случае речь идет о специальных сортах про- ката – «лазерных сталях», таких как Laser 420 MC. Благодаряподобнымуслугампотребителиполучают стальные полуфабрикаты и детали высокого качества точно в срок, готовые к запуску в основное производ- 3 http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/17/interview_stal/ ство, в результате чего ускоряется производственный цикл и снижается себестоимость продукции. Чем больше, тем лучше Как известно, современные покупатели предпочи- тают посещать большие магазины, чтобы найти там сразу все. Это правило действует и в отношении ме- талла: поэтому СМЦ должны уделить внимание не только качеству своих услуг, но и росту предложения. Например, в настоящее время под Екатеринбургом ведется строительство логистического металлоцентра «Урал», специализирующегося на черном и цветном металлопрокате (общая площадь 46 тыс. м 2 ). Примечательно, что возводится он не под нуж- ды конкретного предприятия, а для сдачи в аренду. Предполагается, что арендатор, он же поставщик металлопродукции, отгружает товар в адрес метал- лоцентра. Все остальное логистический центр обе- спечит по аутсорсингу: разгрузку, складирование, комплектацию заказов, упаковку, маркировку и до- ставку металлопродукции конечному потребителю. Для иногородних организаций, которые не плани- руют содержать в Екатеринбурге собственный склад и нанимать персонал (но при этом хотели бы прода- вать металл в регионе от своего имени), будет предо- ставлена по аутсорсингу еще одна услуга: продажа металлопродукции от имени компании. Таким образом, на одной территории в будущем будет представлена продукция разных предприятий. Кадры решают все И качество обработки металла, и широта предло- жения связаны с «ориентацией» на сам продукт; но не менее важно обеспечить и направленность на клиен- та, которая проявляется в том числе и в привлечении в СМЦ только высокопрофессиональных кадров. Благодаря профессиональным кадрам компания способна оказывать и дополнительные услуги: тех- нические консультации, экспертиза документации, инжиниринг. Координацией работы с клиентами в целом могут заниматься специальные подразделения. «Для работы с клиентамивнашейкомпаниибыл созданотдел customer service, занимающийся отслеживанием работы с заяв- ками, отгрузкой и иными вопросами», – рассказывает менеджер компании Ruukki Сергей Ахантьев. Это позволяет существенно сблизить потребителя и по- ставщика и дает возможность максимально быстро и эффективно решать неизбежно возникающие про- блемы. Сервисный металлоцентр – признак зрелого рын- ка, на котором усилившаяся конкуренция заставляет производителей и продавцов металлопродукции на- ходить новые варианты ее продвижения. Но вместе с тем СМЦ – не просто новый способ продаж, это и новый этап развития, благодаря которо- му появляется еще больше качественной продукции, а каждому клиенту уделяется максимум внимания. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 2 (43) 2009 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1