Obrabotka Metallov 2015 No. 2
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (67) 2015 21 ТЕХНОЛОГИЯ Joint Railroad Conference, Oakbrook, Illinois, 30 April– 2 May 1996. – Piscataway, New Jersey: IEEE, 1996. – P. 151–161. – doi: 10.1109/RRCON.1996.507974. 4. Габец А.В. Разработка состава и технологии получения специального модифицированного чу- гуна повышенной эксплуатационной стойкости для фрикционных узлов подвижного состава железно- дорожного транспорта: автореф. дис. … канд. техн. наук. – М., 2014. – 27 с. 5. Великанов А.В., Борщ Б.В. Фрикционные кли- нья из высокопрочного чугуна // Вестник ВНИИЖТ. – 2007. – № 2. – С. 18–22. 6. Технология производства, качество и работо- способность закаленных фрикционных клиньев из высокопрочного чугуна / А.В. Великанов, Б.В. Борщ, В.М. Федин, А.И. Борц, Б.И. Юрьева // Вестник ВНИИЖТ. – 2007. – № 5. – С. 19–24. 7. Совершенствование материала для фрикцион- ного клина узла гашения колебаний тележки грузо- вого вагона / А.В. Габец, А.В. Сухов, М.В. Сапетов, Г.А. Филиппов // Проблемы черной металлургии и материаловедения. – 2014. – № 1. – С. 91–97. 8. Повышение износостойкости фрикционных деталей из серого чугуна / Б.В. Борщ, А.В. Габец, А.В. Сухов, Г.А. Филиппов // Сталь. – 2014. – № 1. – С. 66–68. 9. Федин В.М., Борц А.И., Мухамадшоев Ф. Обо- снование применения в качестве конструкционного материала чугуна или стали для фрикционных кли- ньев тележки грузового вагона // Вектор транспорта: научно-практический альманах. – М.: НП ОЖдПС, 2014. – № 2. – С. 62–65. 10. Упрочнение фрикционного клина из серого чугуна объемно-поверхностной закалкой / А.Ф. Бон- даренко, А.А. Гореньков, В.М. Федин, А.И. Борц // Вестник ВНИИЖТ. – 2010. – № 3. – С. 40–42. 11. Спиридонов Н.В., Кобяков О.С., Куприянов И.Л. Плазменные и лазерные методы упрочнения деталей машин / под ред. В.Н. Чанина. – Минск: Вышэйша школа, 1988. – 155 с. 12. Коротков В.А. Поверхностная плазмен- ная закалка / Уральский федеральный университет, Нижнетагильский технологический институт (фи- лиал). – Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-9544-0060-1. 13. Высокоэнергетические процессы обработ- ки материалов / О.П. Солоненко, А.П. Алхимов, В.В. Марусин, Х.М. Рахимянов, А.М. Оришич, Р.А. Салимов, В.Г. Щукин, В.Ф. Косарев. – Новоси- бирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 2000. – 425 с. – (Низкотемпературная плазма; т. 18). – ISBN 5-02-031528-1. 14. Патент Российская Федерация 2428487. Способ поверхностной закалки чугуна и индук- тор для его осуществления, МПК 8 C 21 D 1/10, C 21 D 1/42, H 05 B 6/36, C 21 D 5/00 / В.В. Ма- русин, П.П. Степус, А.В. Краев, С.И. Паша- рин. – № 2010103091/02; заявл. 29.01.2010; опубл. 10.09.2011, Бюл. № 25. – 6 с. 15. Головин Г.Ф., Замятнин М.М. Высокочастот- ная термическая обработка: вопросы металловедения и технологии. – 3-е изд., перераб и доп. – Л.: Маши- ностроение, Ленинградское отделение, 1990. – 239 с. OBRABOTKAMETALLOV (METAL WORKING AND MATERIAL SCIENCE) N 2(67), April – June 2015, Pages 17–23 The hardening of friction wedge of freight car bogie Shchukin V.G. , Ph.D. (Physics and Mathematics), Principal Engineer, e-mail: schukin_vg@ngs.ru Marusin V.V. , D.Sc. (Physics and Mathematics), Professor, Principal Engineer, e-mail: marusin@itam.nsc.ru Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS, 4/1 Institutskaya str., Novosibirsk, 630090, Russian Federation Abstract The technological process of hardening of the wedge of freight car bogie made of gray cast iron SCH18, using high-induction treatment is developed. Source of energy is presented by a high-frequency generator HFG 5-60/0.066 60 kW. Hardening process included heating of the vertical surface of the wedge and the subsequent quenching at full water screen of the heating zone. The thickness of the hardened layer with a hardness of 57 HRC is above 3.5 mm. According to the developed technology a pilot batch of products, which was successfully running endurance tests on the proof ground of rail transport in Scherbinka city, is produced. During the test a distance run was more than
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1