Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 195 Рис. 1. Рессорное подвешивание тележки модели 18-100 (1 – Клин фрикционный, 2 - комплект двухрядных подклиновых пружин, 3- комплект двухрядных пружин, 4 – планка контактная) Материалы исследования В настоящее время ситуацию с повреждаемостью деталей тележек грузовых вагонов, в частности пружин рессорно-пружинного комплекта, нельзя считать удо- влетворительной. По данным Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» по причине излома пружин за период постройки вагонов с начала 2013 г. по апрель 2015 г. в текущий отцепочный ремонт поступило 7660 вагонов. Из них 2640 вагонов по- стройки ОАО «НПК Уралвагонзавод», 1128 вагонов постройки ЗАО «Промтрактор- Вагон», 938 вагонов постройки ОАО «Алтайвагон» и 2894 вагонов постройки остальных производителей. На основании данной статистики следует, что срок экс- плуатации пружин рессорного подвешивания у тележек аналогичных модели 18-100 не достигает даже до первого деповского ремонта, который должен производиться на 3-ий год с момента постройки вагона. Причем, согласно ГОСТ 1452-2011, цикличе- ская долговечность пружин рессорного подвешивания должна обеспечивать срок их службы в эксплуатации не менее 16-ти лет. На рисунке 2 приведен пример излома внутренней подклиновой пружины. Ва- гон постройки 13.01.2012 г., пробег вагона на момент отказа составил 109008 км, из- лом пружины произошел в конце апреля 2014 г. 3 2 1 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1