Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 194 УДК 620.178.4 ПРУЖИНЫ РЕССОРНОГО КОМПЛЕКТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ А. М. МАРКОВ 1 , доктор тех. наук, профессор А. В. ГАБЕЦ 2 , канд. техн. наук, директор по развитию Д. А. ГАБЕЦ 1 , аспирант Д. В. ГАВРИКОВ 3 , зам. главного конструктора ( 1 АлтГТУ, г. Барнаул, 2 ООО «АСЛЗ», г. Барнаул, 3 ОАО «Алтайвагон», г. Новоалтайск) Габец Д. А. - 656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, e-mail: gabets22@mail.ru Рассмотрен вариант модернизации тележки грузового вагона с применением стали марки 60С2ХФА для пружин рессорного комплекта. Представлены причины и факторы изломов типовых пружин узла гашения колебания. Проведена оценка напряженно- деформированного состояния пружин на соответствие требованиям норм расчета и проектирования вагонов железных дорог РФ. Ключевые слова: пружина, тележка грузового вагона, подклиновая пружина, пружина рессорного комплекта, узел гашения колебаний, прочность, долговечность, работоспособность, фрикционный клин. Введение Рессорное подвешивание является одним из важнейших элементов ходовых частей, от которого зависит плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов. В этих условиях происходит колебание подвижного состава, и возникают динамические силы, действующие на элементы конструкции вагона и перевозимый груз. В целях обеспечения плавности хода, повышения безопасности движения поездов, сохранности грузов при перевозках применяют специальное устройство в ходовых частях вагонов — рессорное подвешивание, представленное на рисунке 1. Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителя колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств [1-2]. Комплекс этих элементов обеспечивает снижение ускорений колебательного движения и уменьшение воздействия динамических сил на конструкцию вагона, создавая плавный ход подвижного состава в процессе эксплуатации. При этом параметры рессорного подвешивания должны соответствовать нормативным значениям и не должны существенно изменяться с течением времени [3]. Упругие элементы, являясь основной составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон со стороны рельсового пути. У неподвижного вагона упругие элементы испытывают лишь воздействие статической нагрузки, прогибаясь на величину, называемую статическим прогибом. В качестве упругих элементов рессорного подвешивания применяют витые стальные пружины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1